НОД "Маленькие помощники

Цель: учить детей доброжелательному отношению к близким, стремлению оказывать им помощь.

Задачи:

  • Воспитывать положительное отношение к труду в семье, взаимовыручку,  любовь к близким.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  • Закрепить знания об основных цветах и оттенках.
  • Развивать умение соотносить цвет с различным настроением.
  • Развивать воображение, творчество, умение выражать свои чувства и эмоции в изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:  презентация стихотворения А.Барто «Помощница», ноутбук, карточки с основными цветами и оттенками, гуашь, влажные листы бумаги, материал для нетрадиционного рисования   (тычки), шапочки цветов, цветы(конфета на палочке, оформленная в форме цветка)

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных проектов «Я и моя семья».
  • Ознакомление с теплыми и холодными цветами, картины известных художников( В. Ван Гога, А.Куинджи, В.Васнецова, К. Богаевского).
  • Рисование в нетрадиционной технике

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Помощница», используя презентацию данного стихотворения.

У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дел;

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла,

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

-Назовите членов Таниной семьи.

- Чем занимался брат?

- Что делала мама?

-Что делала бабушка?

- Какую работу выполняла Танюша?

- Можно ли назвать Танюшу помощницей?

- Почему?

- А как бы поступили вы?

- Как вы думаете, Танюша огорчала, или радовала своих близких?

-А что вы делаете, чтобы радовать родных?

-Я очень рада, что вы знаете, чем порадовать своих близких  и что делать,  чтобы никогда их не огорчать.

-Каких ещё родственников вы знаете?

        - Я знаю, что вы их всех очень любите и они вас тоже очень любят, и заботятся о вас, но больше всех с вами находится ваша мама. Она первая заглянула в ваши глазки, когда вы родились, готовит самые вкусные угощения. У мамы самые ласковые и самые нежные руки. И конечно, каждый может сказать, что его мама самая лучшая на свете!

-Давайте с вами поиграем. Мамой будет солнышко. А мы с вами будем цветочками.

- В право, в лево повернись и в цветочек превратись!

Игры – пантомимы: «Я - цветок, радуюсь, поднимаю свои руки – листья к солнцу», «Цветочки разговаривают, шепчутся между собой».

- Вот прилетела тучка и закрыла солнышко.

пантомима: «Цветочки грустят»

 ( детям дается задание передать пластикой собственного тела образ веселого, стройного цветка и образ согнувшегося,  печального и т.д.).

- В право, в лево повернись и в детишек превратись!

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Волшебные цвета».

Воспитатель раздает детям карточки с квадратиками разных цветов, затем говорит слова: мама, дождь, день рождения, укол, торт и т.д. Дети поднимают карточки, соответствующие их ассоциациям .

        - А как вы думаете, с каким настроением надо помогать родителям?

        -Какими цветами изображается веселое настроение?

- Нарисуйте весёлое настроение.

Рисование под классическую музыку.

- Я думаю, что вы будете  с радостным настроением  трудиться и помогать своим близким. И тогда на  вашем сердечке и на сердце вашей мамы станет тепло и радостно от ваших добрых поступков.

- Посмотрите,  к нам прилетела пчелка Майя. Она живет в большой дружной семье и очень много трудится. Она хочет, чтобы вы тоже выросли трудолюбивыми и решила подарить вам волшебные цветы, с которых она собирает мед.

 

 

 

Яндекс.Метрика