НОД "Маленькие помощники
Цель: учить детей доброжелательному отношению к близким, стремлению оказывать им помощь.
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение к труду в семье, взаимовыручку, любовь к близким.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Закрепить знания об основных цветах и оттенках.
- Развивать умение соотносить цвет с различным настроением.
- Развивать воображение, творчество, умение выражать свои чувства и эмоции в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: презентация стихотворения А.Барто «Помощница», ноутбук, карточки с основными цветами и оттенками, гуашь, влажные листы бумаги, материал для нетрадиционного рисования (тычки), шапочки цветов, цветы(конфета на палочке, оформленная в форме цветка)
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных проектов «Я и моя семья».
- Ознакомление с теплыми и холодными цветами, картины известных художников( В. Ван Гога, А.Куинджи, В.Васнецова, К. Богаевского).
- Рисование в нетрадиционной технике
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Помощница», используя презентацию данного стихотворения.
У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дел;
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла,
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
-Назовите членов Таниной семьи.
- Чем занимался брат?
- Что делала мама?
-Что делала бабушка?
- Какую работу выполняла Танюша?
- Можно ли назвать Танюшу помощницей?
- Почему?
- А как бы поступили вы?
- Как вы думаете, Танюша огорчала, или радовала своих близких?
-А что вы делаете, чтобы радовать родных?
-Я очень рада, что вы знаете, чем порадовать своих близких и что делать, чтобы никогда их не огорчать.
-Каких ещё родственников вы знаете?
- Я знаю, что вы их всех очень любите и они вас тоже очень любят, и заботятся о вас, но больше всех с вами находится ваша мама. Она первая заглянула в ваши глазки, когда вы родились, готовит самые вкусные угощения. У мамы самые ласковые и самые нежные руки. И конечно, каждый может сказать, что его мама самая лучшая на свете!
-Давайте с вами поиграем. Мамой будет солнышко. А мы с вами будем цветочками.
- В право, в лево повернись и в цветочек превратись!
Игры – пантомимы: «Я - цветок, радуюсь, поднимаю свои руки – листья к солнцу», «Цветочки разговаривают, шепчутся между собой».
- Вот прилетела тучка и закрыла солнышко.
пантомима: «Цветочки грустят»
( детям дается задание передать пластикой собственного тела образ веселого, стройного цветка и образ согнувшегося, печального и т.д.).
- В право, в лево повернись и в детишек превратись!
- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Волшебные цвета».
Воспитатель раздает детям карточки с квадратиками разных цветов, затем говорит слова: мама, дождь, день рождения, укол, торт и т.д. Дети поднимают карточки, соответствующие их ассоциациям .
- А как вы думаете, с каким настроением надо помогать родителям?
-Какими цветами изображается веселое настроение?
- Нарисуйте весёлое настроение.
Рисование под классическую музыку.
- Я думаю, что вы будете с радостным настроением трудиться и помогать своим близким. И тогда на вашем сердечке и на сердце вашей мамы станет тепло и радостно от ваших добрых поступков.
- Посмотрите, к нам прилетела пчелка Майя. Она живет в большой дружной семье и очень много трудится. Она хочет, чтобы вы тоже выросли трудолюбивыми и решила подарить вам волшебные цветы, с которых она собирает мед.