Персональная страничка инструктора по физической культуре



Веревкина Людмила  Владимировна

Первая квалификационная категория, 23.03.2016 г.

Образование: высшее, ЛГПУ, Педагогическое образование, 2015 г.
Квалификация по диплому: 44.03.01 Педагогическое образование
Общий стаж работы -  10 лет, стаж педагогической работы - 8 лет


Повышение квалификации

  • ® курсы повышения квалификации "Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС с учетом государственно-общественного управления", ИРО, в объме 72 часов, 04.04.2015 г.;

  • ® курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональной деятельности инструктора по физической культуре ДОО в условиях ФГОС дошкольного образования», ИРО, в объме 72 часов, 22.03.2014 г.


Профессиональная переподготовка: преподаватель физической культуры, АНОО ДПО "Центральный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки", 01.12.2016 г..; тьютор по дополнительной профессиональной программе "Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ", МЦДО ООО "Бакалавр-Магистр", в объеме 144 часов, 07.09.2018 г.


Консультация для родителей

«Утренняя гимнастика в жизни ребенка»

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.

Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.

Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.

Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Эти упражнения:

• способствуют выпрямлению позвоночника;

• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

• формируют правильную осанку.

Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.

Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

Третья группа упражнений направлена наукрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.

Самая главная задача родителей - добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.

Утренняя гимнастика для детей 4 -7 лет может включать следующие упражнения:

1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. Приседаем, вытягивая руки вперёд.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).

Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.

Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.

4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).

Укрепляются боковые мышцы туловища.

5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке).

Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

6. Различные маховые движения руками и ногами.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.

Успокаивает сердцебиение и дыхание.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

Уважаемые родители! Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.



Консультация для родителей

«Организация отдыха родителей и детей на свежем воздухе»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья,и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны!Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском садусо своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

Использование физических упражнений и подвижных игр на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке.

Организация подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости,самостоятельности.

Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время отдыха на свежем воздухе.

Игры с мячом

«Съедобное –несъедобное» Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» -оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное» Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игрокивстают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок,который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч» Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы» Игроки делятся на две команды.Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон.Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Игра в мяч

Игра в мячразвивает самые разные навыки — независимо от того, кидает ребенок мяч, ловитили пинает его.

Обычно до пяти лет дети не очень хорошо умеют кидать и ловить мяч. Для этого необходимо иметь хорошую зрительно-моторную координацию. Однако никогда не рано начинать учиться. Используйте мячи разных размеров, ловите и кидайте мяч по очереди. Не используйте тяжелые мячи. Начинайте с небольшого расстояния, затем постепенно его увеличивайте.

При пинании мяча также полезно будет использовать мячи разных размеров и степеней надутости.Пусть ребенок учится пинать, как правой, так и левой ногой. Поучите ребенка также вести мяч.

Обруч.

Даже для некоторых взрослых использование обруча по его прямому назначению — дело непростое, так что чего уж тут говорить о ребенке. Но ведь существует и множество других игр с обручем! Например: — Положите обруч на пол и закидывайте в него что-нибудь; — Предложите ребёнку использовать обруч как руль — и посмотрите, какую игру он придумает! — Разложите несколько обручей на полу и предложите ребёнку попрыгать в них разными способами; — Поставьте несколько обручей на ребро, пусть малыш проползет внутри них как по тоннелю. 

Рисование мелками.

Рисовать вдвойне веселее на улице. Берите набор мелков и отправляйтесь рисовать на асфальте. Это могут быть как обычные картинки, так и классики или другие разметки для игр.

Прогулка.

Где бы это ни было — прогулка по вашему кварталу, в парке или саду — ходьба и бег развивают мышцы ног и насыщают кровь кислородом. Это будет необычный чувственный опыт —будь то трава, песок или просто дорога.

Даже самую обычную прогулку во дворе можно сделать захватывающей: притворитесь, что вы — самолеты или машины, а может и вовсе — рыбы, плывущие в море!

Скакалка.

Прыгать на скакалке дети учатся где-то в 5−6 лет, но это еще не значит, что нельзя все равно попробовать поучиться! Начните с самого простого — обычных прыжков. Дети любят прыгать через трещины в асфальте, камни, лужи. Отработав этот навык,можно начинать прыгать через скакалку. Для начала просто положите ее на пол и дайте ребенку через нее несколько раз перепрыгнуть. Затем начинайте скакалку немного поднимать — только осторожно, не поднимайте ее слишком высоко. Затем перекидывайте скакалку над головой и давайте ребёнку ее просто переступить,постепенно повышая скорость.


СТОПОТЕРАПИЯ

С целью профилактики плоскостопия в нашем детском саду ,мы проводим с детьми стопотерапию.

 Стопотерапия– это отличный способ укрепить детский иммунитет, раскрыв потайные резервы организма.

До того, как люди изобрели обувь и это изобретение приобрело массовый характер, природа предоставляла босоногому человеку массу натуральных тренажёров для ног: мягкую траву, камешки, песок, щепки, снег, тёплые и холодные источники воды, которые воздействуют на биологически активные точки на ступнях, оказывали стимулирующий, закаливающий и повышающий иммунитет эффект на организм человека.

28 февраля в средней группе прошёл открытый посмотр по теме «Стопотерапия»

Задачи:

- закрепить понятие «плоскостопие», «Стопотерапия»

- закрепить знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактике;

- закрепить умение ходить по закаливающим дорожкам;

- закрепить навыки самомассажа стопы.

Воспитывающие:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Дети с удовольствием выпоняли все упражнения,ходили по массажным дорожкам, играли с медведем.

Комплекс упражнений которые вы можете выполнять с детьми дома.

1. «Бабочка»

И.п. – сидя на полу по- турецки, руки произвольно, соединить стопы ног. Греем ножки, передаем им тепло, энергию.

2.«Экскаватор»

И.п. – то же. Положить перед собой карандаши и поднимать их с пола с помощью пальщев ног (кто больше и быстрее поднимет и перенесет каранашей).

3.«Каштаны»

И.п. тоже. Катать каштаны ножками – это олезное упражнение. Можно так же перекладывать ножками каштаны с одного места на другое.

4. «Парашюты»

И.п. – то же. Поднять паточек за ткань пальцами ног и разжать пальцы.

И.п. – то же. Стучим об пол только пятками попеременно.

5.Упражнение с массажными мячикам.



Прогулки в зимнее время

Стоит только увидеть за окном яркие лучи солнца, переливающиеся в ослепительно белых сугробах – сразу тянет одеться потеплее и выскочить на улицу, тем более, если там мягкий приятный морозец и отличная безветренная погода. Но ходить просто так довольно скучно, а вот зимние забавы на улице помогут вам взбодриться и получить заряд энергии на много дней вперед.

Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение.Самые известные спортивные упражнения зимой, которые мы используем в своей работе с детьми – это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, также спортивная игра хоккей. Зимние забавы наших детей – снежки, лепка из снега, штурм снежной крепости, катание на ледянках с горки, подвижные и сюжетно-ролевые игры.Отличительная черта наших зимних прогулок – их эмоциональность, подвижность, насыщенность. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки.


Зимние забавы для всей семьи

     Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это чаще всего активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.

     Катание на лыжах.

     Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

     Катание на коньках.

     Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

                 Катание на санках.

     Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.

Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно. На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.

         Катание с горки.

      Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.

Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.                                                                              

 Игры около дома.

  Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Слепить снеговика, а еще можно построить снежный тоннель, или, даже сделать целый лабиринт! Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться!


Плавание– это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык. Посещение бассейна влияет не только на физические, но и на умственные данные ребенка, стимулируя его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение возбуждает клетки коры головного мозга, укрепляет мышцы ребенка, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат. К тому же, вода осуществляет массаж кожи и мышц, очищая потовые железы.

Плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку. Непрерывные движения ногами в быстром темпе великолепно тренируют мышцы и связки голеностопного сустава, а это предупреждает деформацию стопы, помогает избавиться от такого тяжелого дефекта, как плоскостопие.

Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков и укрепления здоровья.

Роль плавания в воспитании детей

В плавании малыши могут переносить высокие нагрузки. Это обусловлено благоприятными условиями нахождения в воде.

Занятия в бассейне помогут выработать у малыша многие положительные черты характера. Однако процесс обучения основам плавания имеет свои особенности: у детей дошкольного возраста, прежде всего, необходимо выработать гигиенические навыки.

Перед занятием плаванием дети должны тщательно и добросовестно мыться. Малышей надо приучить также правильному поведению после занятий плавания: они должны уметь освобождать от воды уши, правильно сушить волосы, насухо вытираться полотенцем и т.д.

В результате частого пребывания в воде у детей появляется чувство безопасности (особенно проявляются при нырянии и прыжках в воду), развиваются такие черты характера, как самообладание, уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность.

Огромная радость и счастье светятся в его глазах, когда он начинает понимать, что преодолел свой страх, стал сильнее и увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать. Это и есть настоящее самоутверждение личности.

Задачи по обучению плаванию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.

 Этапы обучения

Можно выделить несколько этапов обучения.

Первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

Второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить), получают представление  о ее выталкивающей и поддерживающей силе, а также самостоятельно выполнять упражнение вдох-выдох в воду несколько раз подряд.

На третьем этапе дети обучаются плаванию определенным способом. Большинство специалистов советуют при начальном обучении плаванию дошкольников использовать такие способы, как облегченный кроль на груди и спине.

На четвертом этапе продолжается усвоение и совершенствование техники способов плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду.

Зачем малышу бассейн?

Плавание с самого раннего возраста – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Положительный эффект от этого обожаемого детьми занятия вы заметите уже через несколько недель!

Плавание дает детям:

Закаливание, профилактика простудных и других заболеваний;

 Укрепление иммунитета;

Формирование правильной осанки;

Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

Предупреждение плоскостопия;

Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости.


 ПОВЫШАЕМ ДЕТСКИЙ ИММУНИТЕТ: СЕКРЕТЫ СТОПОТЕРАПИИ

Какая мама не хочет для своего ребенка крепкого здоровья, минимум лекарств, только натуральных средств для повышения детского иммунитета и лечения болезней? Помогут простые методы, которые подарила сама природа. Стопотерапия – это доступный и очень эффективный метод разбудить скрытые резервы организма. До того, как люди изобрели обувь и это изобретение приобрело массовый характер, природа предоставляла босоногому человеку массу натуральных тренажеров для ног: мягкую траву, камешки, песок, щепки, снег, теплые и холодные источники воды, которые, воздействуя на биологически активные точки на ступнях, оказывали стимулирующий, закаливающий и повышающий иммунитет эффект на организм человека.

Стопотерапия, стимуляция стоп – это простые и полезные упражнения для всей семьи, но особую ценность они несут малышам, так как не только укрепляют организм и его системы в целом, но и являются хорошей профилактикой плоскостопия и лечением достаточно сложных заболеваний опорно-двигательного аппарата. К тому же такие упражнения влияют на центры, которые отвечают за развитие речи, а для наших малышей – это важно. Итак, приступим к занятиям!

Ежики, узелки и экскаваторы

Если у вас дома есть самодельный коврик, который обычно можно увидеть у бабушки в деревенском доме, его можно положить в ванной. Такой коврик вяжется из грубых толстых нитей, почти веревок, или лоскутов. Можно приобрести и магазинный коврик со щетиной. Тогда не только малыш, но все домашние, чистя зубы, будут топтаться босиком на таком полезном коврике.

Также можно использовать любые подручные средства в качестве полезной стимуляции точек на ступнях – это деревянные массажеры с круглыми шипами, кухонная деревянная скалка, специально выделенная для этих целей. Скажите малышу, что приехал бульдозер на гусеницах и попросите, показать как именно с помощью скалки или массажера. А еще вместе изобразите экскаватор. Положите на пол карандаши, можно начать с карандашей большого диаметра, и поднимайте их с пола пальцами ног. Соревнуйтесь, кто больше и быстрее поднимет, чей экскаватор лучше. Наверняка малышовый победит!

Каштаны и желуди

Наверняка ни один малыш не пройдет мимо каштанов и желудей в парке. Наверное, несете их домой, как и мы, целыми горстями. Помимо их использования для всяких разных поделок, каштаны и желуди помогут в оздоровлении малыша. Катать каштаны ножками – это полезное упражнение. Можно придумать и что-то поинтереснее. Суть игры вот в чем: садимся на невысокий стул, чтоб ноги легко доставали до пола и переносим ножками каштаны с одной кучи на другую. Кто первым справится со своей кучей, тот и выиграл! Это и игра, и полезная зарядка, и новое зимнее развлечение.

Привет с морского побережья

Для этого упражнения из серии стопотерапии вам понадобится мелкая галька. Если вы не привезли ее летом с моря, то купите в любом зоомагазине. Насыпьте кальку в пластиковый поддон или неглубокий таз и поставьте возле кроватки ребенка. Возьмите за правило топтаться по такому морскому бережку по одной минутке утром, днем и за час до сна. А в другое время камешки могут стать отличным инструментом для развития мелкой моторики – ведь их так интересно раскладывать и перебирать ручками. Если перед таким морским упражнением вы смажете ступни ребенку хорошим кремом с природными стимуляторами в составе, которые оказывают противовоспалительное и стимулирующее кровообращение действие, то эффект будет лучше в несколько раз.

Ножные ванночки

Полезным приобретением и для вас, и для малыша может стать гидромассажная ванночка для ног. Во время 10-15 минутного «катания на моторной лодке» вы можете добавлять в такую ванночку морскую соль, заваренные травки, пару капель эфирного масла.

Если у ребенка потеют ножки, то делу поможет теплая вода и равное количество масла лаванды, кипариса, можжевельника и шалфея. Воспаленную кожу успокоит настой ромашки и календулы. Также очень хороши ванночки с содой и контрастный душ для ножек. А если ножки очень устали, то помогут ванночки с розмарином и лавандой.

Правила стопотерапии

Такие упражнения для стоп не имеют противопоказаний, но есть несколько правил и нюансов воздействия на ступни ног.

Осторожно используйте крема, масла и травяные настои, у ребенка может быть аллергия на некоторые компоненты.

Для малышей до 3 лет лучше использовать травяные настои, а детям от 3-5 лет можно добавлять в воду не более 1-2 капель эфирных масле, предварительно разведенных в растительном масле либо молоке.

Все упражнения и процедуры для наилучшего эффекта нужно проводить курсами по 10 дней и делать недельный перерыв.

Упражнения, игры и процедуры чередуйте, чтобы у ребенка не пропал интерес, и старайтесь подключать фантазию и проявлять изобретательность, чтобы ребенку не надоедало.

Найдя время на сеансы домашней стопотерапии для детей, вы сэкономите время, силы и средства, которые бы потратили на лечение детей. Защитите детишек от зимних простуд, укрепите их иммунитет и добавьте положительных эмоций.Такой универсальный рецепт поможет всем! Крепкого вам здоровья!


«Будь здоров, малыш»

(рекомендации по закаливанию детей в летний период)

Всем, без исключения, мамам и папам известно о пользе закаливания для детского здоровья. И конечно, самое лучшее время для этого – теплое лето.

Ребёнок должен знать, что главные факторы, которые помогают сохранить и укрепить здоровье - это солнце, воздух и вода. Надо только умело ими пользоваться, чтобы закалить свой организм, т.е. сделать его устойчивым против болезней. Очень важно, чтобы ребёнок не сопротивлялся закаливающим процедурам, а захотел их выполнять, особенно на первых порах, пока они не стали привычкой. Расскажите о людях, которые в детстве были хилыми, часто болели, но благодаря закалке и спорту смогли укрепить своё здоровье, стали сильными и выносливыми - например, о А.В.Суворове, А.Шварценеггере.

Но нужно обязательно соблюдать определенные правила, чтобы все не закончилось простудным заболеванием и нахождением ребенка в постели, когда все дети радуются солнцу и свежему воздуху.
 При подготовке к процедурам, нужно обязательно учитывать многие факторы, например, возраст ребенка, его здоровье, физическое состояние. В саму методику включают воздушные и солнечные ванны, водные процедуры, естественный массаж стоп.
 Это основные составляющие общего закаливания организма.

При правильном проведении процедур, они значительно укрепят иммунитет, а значит, ребенок сможет избежать простудных и других заболеваний в холодное время года. Ну, а солнечные лучи и свежий воздух – основные ваши помощники в этом.
 Все процедуры можно разделить на две основные группы:
 - Общие - включают в себя правильный режим дня, здоровое, полноценное питание, физические упражнения.
 - Специальные – непосредственно воздушные, водные процедуры и солнечные ванны.
 Только начинайте проведение закаливающих процедур после осмотра и разрешения педиатра.

Правила проведения закаливающих процедур.

 - Начинать закалять ребенка нужно с проведения воздушных ванн. Никаких особенных правил они не предусматривают. Просто как можно чаще гуляйте с ним на свежем воздухе. Лучше всего делать это каждый день, в одно и то же время. Дети очень любят играть на воздухе в солнечные дни, но они должны знать, как «обращаться» с солнцем. Расскажите им, что под действием солнечных лучей можно получить солнечный удар. Для того, чтобы этого не случилось, нужно обязательно носить лёгкий головной убор, причём лучше светлый.
 Прогулки являются отличным способом закаливания и профилактики развития рахита. Но не гуляйте, когда на улице очень жарко, чтобы избежать теплового удара и возникновения обезвоживания детского организма. Лучше делать это утром, до 11 часов, или после 16. В это время воздух и поверхность земли не очень разогреты солнцем, поэтому жара переносится легче.
 - На отдыхе не запрещайте, а наоборот, разрешайте детям ходить босиком по пляжу. Это способствует укреплению здоровья, так как происходит естественный массаж стоп. Только соблюдайте правила безопасности, проверьте, чтобы не было предметов, способных поранить кожу.
 - Очень полезны солнечные ванны. Конечно, они вовсе не подразумевают лежание на пляже. Прикройте ребенку голову панамкой и позвольте двигаться, бегать, играть на солнышке. Солнечные ванны укрепят иммунитет, снабдят организм витамином D. Находиться на солнце следует не более 2 часов. Лучшее время для этого - утро, до 10 или 11 часов, но это во многом зависит от климата того места, где вы находитесь. Конечно, малышей лучше вывозить на лето в южные широты, если вы постоянно проживаете на севере.
 - Что ребёнок должен знать о воде? Человеческий организм не может жить и развиваться без воды. Летом, в жару, человек потеет, и вода уходит из организма. Поэтому нужно восполнять «утерянную» воду. В течении дня следует выпивать до двух литров жидкости, но не стоит увлекаться сладкой газировкой: она не утоляет жажды.

Конечно, летом никак нельзя обойтись без водных процедур, купания в естественных водоёмах, которые дети просто обожают. Но их можно проводить только с трехлетнего возраста и начинать их можно только после предварительного закаливания. Ежедневные ножные ванночки, душ, обтирание, купание – это прекрасные средства закаливания. Если малыш ослаблен, подвержен простудным заболеваниям, для начала его можно только обтирать влажным, прохладным полотенцем (температура воды 18-20 градусов) в течение 2-3 минут. Затем хорошенько разотрите его кожу сухой мягкой тканью.
 Если малыш возрастом постарше, и со здоровьем у него все в порядке, можно позволять ему купаться сразу, но после 10-15 минут солнечной ванны. Температура воды для первого купания должны быть не ниже 23 градуса, температура воздуха – 25 градусов, погода солнечная и безветренная. Сама процедура составляет не больше 7-10 минут. Время купания увеличивайте постепенно, каждый день.
 Не позволяйте ребенку просто сидеть в воде. Поиграйте с ним, попрыгайте. После купания хорошо вытрите его кожу, переоденьте в сухие трусики и уведите в тень.
 Если ваш ребенок ещё очень маленький, то после предварительного закаливания воздушными и солнечными ваннами, его можно подносить к водоему и смачивать ножки, а затем тщательно их растирать мягким полотенцем.

Рекомендации по закаливанию

 - Не позволяйте детям купаться на голодный желудок, либо раньше, чем через 1,5 часа после еды. Малыши до года, могут принимать воздушные ванны примерно через 30—40 минут после приема пищи. Дети постарше через 1-1,5 ч.

 - Проводите закаливающие процедуры регулярно, не делайте длительных перерывов. Их интенсивность и длительность наращивайте постепенно.

 - Лучше совмещать процедуры с играми: разучивайте стихи, пойте песенки, используйте игрушки, особенно мяч. Тогда любому малышу понравится процесс закаливания, и пойдет ему только на пользу.

 - Сочетайте процедуры с массажем стоп. Позвольте ребенку походить босиком по траве или песку. Но не допускайте переохлаждения ног, ведь у детей еще несовершенна терморегуляция.

 - С маленькими детьми делайте все вместе. Малыши очень любят повторять за взрослыми, так используйте это, будьте для него примером.

Свежий воздух, как вода и солнце,- средство закаливания. Ребёнок должен проводить на свежем воздухе не мене двух часов в день. Подберите комплексы физических упражнений, подвижных игр, ведь ребёнку хочется двигаться, скакать, резвиться. И принимайте участие в детских играх и соревнованиях. Если вы будете хорошим партнёром, то ваш ребёнок не только получит массу положительных эмоций, но и научится преодолевать конфликтные ситуации, управлять своими чувствами, поведением, реакциями в общении с другими людьми. Всё это – условия сохранения его психического здоровья и нормального развития.

Правильное закаливание детей в летний период – очень важно для их здоровья в последующее холодное время года. Независимо от возраста, хорошо закаленный летом ребенок отлично адаптируется в зимний период к вирусным инфекциям. Закаливание делает его сильным, крепким, а его физическое развитие более гармоничным. Будьте здоровы!


Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.

Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения. Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:

  • побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
  • по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
  • пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
  • побегать между деревьями в различных направлениях;
  • побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»

В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге.

Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.

Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде помогут выявить победителя.

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

«Сбей шишки»

На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

«Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.

«Палочка – выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:

  • Палочка пришла – никого не нашла!

Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:

  • Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.

Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:

  • Палочка –выручалочка, выручи меня!

Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:

  • Палочка – выручалочка. Выручи всех!

Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

«Кто быстрее добежит».

Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игровые упражнения с прыжкам

Спрыгнуть с поваленного дерева.

  • Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.
  • Не стоит забывать, что воспитывая у детей бережное отношение к природе, не следует им разрешать лазать по деревьям!Это вообще противопоказано детям, так как связано с подтягиванием на руках, натуживанием, задержкой дыхания. Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания - низко растущие ветки деревьев.

Выезжая на прогулку, не забудьте про игры с детьми!

В игре ребенок развивается, как личность!



Поглядите, полюбуйтесь.
На весёлых дошколят!
 Олимпийские надежды,
 Нынче ходят в детский сад!

 Физкультурно-оздоровительная работа

Работа инструктора по физической культуре осуществляется по следующим направлениям:

  • Профилактика плоскостопия и нарушения осанки
  • Развитие основных видов движений
  • Совершенствование двигательных качеств и способностей детей
  • Просветительская работа среди родителей и сотрудников

Инструктор по физической культуре работает во всех группах детского сада. Проводит физкультурные занятия, а так же физкультурно-оздоровительные праздники и дни здоровья.

Занятия  физкультурой в "ДОУ" (детском саду)

Каждый родитель, отводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его здоровым и активным. Некоторые папы и мамы, чтобы по возможности избежать простудных заболеваний, начиная с дошкольного возраста проявляют дополнительную заботу о здоровье своего малыша. Например, отдают ребенка в бассейн или другую спортивную секцию. В дошкольных общеобразовательных учреждениях с этой целью проводится физкультурно-оздоровительная работа.

Известно, что дети – это источник неиссякаемой энергии. На протяжении всего дня они постоянно находятся в движении, играх и занятиях. Но, для правильной «растраты» этой энергии, всегда необходим методический, проверенный многолетним опытом воспитателя, подход. Физкультурные занятия в "ДОУ" имеют плановый характер и проводятся два-три раза в неделю, обязательно в первой половине дня. Занятия проходят в течении 10-30 минут в спортивном зале. А если позволяет погода, один раз в неделю – на улице.

В ходе занятий дети учатся прыгать в длину и высоту, ползать, лазать по шведской стенке, ходить «паровозиком» и конечно бегать. Часто в занятиях используется игровой и спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, мешочки с песком для метания, скакалки, канат, кольцеброс. Для тренировки прыжков может применяться ступенька. А для профилактики и недопущения развития у детей плоскостопия часто используется ребристая дорожка. Наш  детский сад оборудован бассейном . Водные процедуры как ничто другое повышают настроение и укрепляют иммунитет ребенка. Занятия в бассейне  проводится (2 раза в неделю).

С малышами, которые посещают первую младшую группу, на занятиях по физкультуре изучаются различные виды ходьбы. Например, ребенок должен учиться ходить как «мишка косолапый» или как «лисичка», прыгать – как «зайчик - попрыгайчик». Для детей старших групп детского сада уже присутствуют элементы «на выносливость». Их можно отметить при преодолении препятствий в эстафетах, где ребенку необходимо пробежаться «змейкой» или перепрыгнуть через барьер.

Отличительной особенностью проведения занятий в детском саду является то, что вся физкультурно-оздоровительная работа проводятся в игровой форме. Для поддержания в детях живого интереса к занятиям на базе детского сада также  проводяться спортивные игры и различные эстафеты на быстроту или силу. Созданию дружеской атмосферы между детским садом и родителями однозначно способствуют такие праздники , как «Мама, папа, я – спортивная  семья» и другие. Занятия по физкультуре учат детей координации движений, прививают начальные навыки занятия спортом.

   Утренняя гимнастика

Кроме заложенных программой образования занятий по физкультуре в нашем детском саду проводится ежедневно утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика создает у ребят бодрое настроение на весь день. Малышам она позволяет легче адаптироваться и переключиться «от мамы» к атмосфере детского сада.

Гимнастика проводится в течение 5 – 7  минут в  музыкальном зале  в летнее время  на улице на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Упражнения на утренней гимнастике обладают меньшей интенсивностью. Как правило, она начинается с ходьбы с переключением на легкий бег. Далее следуют наклоны, повороты туловища, махи руками и другие разминочные упражнения, направленные на повышение тонуса организма ребенка.

Помимо утренней гимнастики в детском саду проводятся гимнастика после сна или «бодрящая гимнастика». В перерывах между занятиями воспитатель организует «физкульт-минутки», предназначенные для снятия усталости и напряжения у детей. Пальчиковая гимнастика и упражнения для глаз также необходимы детям дошкольного возраста.

Одежда на  занятиях по физкультуре

На занятиях по физкультуре одежда ребенка из натуральных материалов более предпочтительна. Это могут быть легкие футболка и шорты . В качестве обуви подойдут чешки или носочки с не скользящей (прорезиненной) подошвой.

В нашем детском саду,  присутствуют требования к единой форме одежды (белая футболка, черные шорты, носочки). Это дисциплинирует ребят уже на начальном этапе и прививает им чувство одной команды.


«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

(В.А.Сухомлинский)

Когда и сколько заниматься

Возможность включить в распорядок дня совместимые знания одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.

Продолжительность занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от лимита времени родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий (если ребенок устал после долгой прогулки или прогулка еще предстоит, продолжительность занятий будет меньше, чем после отдыха).

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий – не более 10 минут. Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен тот факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду, это особенно благоприятно отражается на его физическом развитии.

Соблюдение элементарных правил личной гигиены должно прививаться с ранних лет. Под этим понятием, мы привыкли понимать умывание, чистку зубов, соблюдение частоты рук, тела, одежды. Под чистотой часто подразумевается внешнее отсутствие грязи, которую можно увидеть глазами. Но ведь случается не только внешняя, но и «внутренняя грязь» - так называемые токсины, которые выделяются через потовые железы. Если их не смывать, то происходит самоотравление, которое выражается в проявлении утомления, раздражения, нервозности. Чтобы избежать этого, нужны ежедневные водные процедуры, желательно два раза в день: утром и вечером. Отсутствие привычки к обливанию всего тела водой или обтирания мокрым полотенцем может привести к ослаблению организма и частым простудным заболеваниям.

ВАННА, ДУШ, КУПАНИЕ – прекрасное средство закаливания и своеобразный массаж.

Яндекс.Метрика