Солнечные лучики

             
Солнечные лучики приветствуют Вас!

Мы солнечные лучики,

Мы дарим всем тепло,

И от улыбок наших
 становится тепло!

Воспитатели



Гукова Елена Алексеевна
Гукова Елена Алексеевна

Образование: среднее специальное, ЛПУ
 Повышение квалификации: по дополнительной профессиональной программе: «Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях государственно – общественного управления образованием в соответствии с ФГОС дошкольного образования», 2014 год, удостоверение.
 Категория: первая категория.


Грушихина Елена Алексеевна

Образование: высшее, ЕГУ
 Повышение квалификации: по дополнительной профессиональной программе: «Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях государственно – общественного управления образованием в соответствии с ФГОС дошкольного образования», 2015 год, удостоверение.
 Категория: первая категория.

 Помощник воспитателя: Абакумова Лариса Андреевна.
Фотогалерея


Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики
Солнечные лучики


Новости! Новости! Новости!



Мы и "Золотая осень"!


"Веселый БОБР и К"

3 Сентября к ребятам нашего ДОУ д/с "Сказка "вновь пожаловали артисты Липецкого театра на колесиках «Веселый БОБР и К». На этот раз детишки встретились с интересными персонажами:бельчонок Игорь, улитка Варвара,медведица Лиза,дядюшка бобер. Артисты рассказывали воспитанникам детского сада о том что, если верить в свою мечту то она обязательно сбудется, а также пели и танцевали вместе с ребятами. Представление было познавательным, доступным и интересным. Смена декораций, яркие сценические костюмы, сменяющие друг друга персонажи – все это сделало выступление артистов ярким и запоминающимся. Ну и, конечно, не обошлось без фотографии на память!


День семьи, любви и верности.

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. В нашем детском саду этот праздник был насыщен радостными событиями. С самого раннего утра детей и их родителей встречала музыка, праздничные день продолжил праздник-развлечение "День семьи".В котором дети с большим интересом слушали мой рассказ об истории праздника, о Петре и Февронии. Каждый ребенок рассказал о своих членах семьи, о традициях. Дети рассказали стихи о семье,поиграли в веселые спортивные игры, а затем все вместе станцевали флешмоб " Я рисую речку"
А потом мы решили сделать для наших дорогих родителей, подарки в виде ромашки,которая является символом праздника. И это не случайно: белоснежные лепестки олицетворяют трогательную чистоту и нежность, а желтая серединка цветка похожа на солнце, которое несет тепло и светдомашней теплоты, объединяющие ее лепестки в крепкую семью. По этой причине ромашка стала незаменимым атрибутом праздника семьи, любви и верности.
Отмечая День семьи, любви и верности, мы стремимся возродить традиции семейного воспитания, прививая детям терпение, доброту, любовь и уважение ко всем членам своей семьи.


Кукольный театр

Кукольный театр-это синтетическое искусство, которое воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектакля применяются и художественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыка, и музыкальное сопровождение.
Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, идейно-эстетическому воспитанию дошкольников.Как известно, дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Кукольный театр им близок, понятен и доступен. Дети с удовольствием встречают знакомых полюбившихся героев.
Когда нет возможности вывезти детей в настоящий театр – театр сам может прийти к вам в гости. В один из дней музыкальный зал нашего детского сада превратился в зрительный зал кукольного театра,который встречал актерскую театральную студию "Сказка" города Пензы театрализованное представление "Сказка о том, как Витя стал волшебником". Ребята затаив дыхание ожидали
начала. Дети принимали активное участие ,помогая главному герою преодолевать все трудности встречавшиеся на его пути.
Кукольный спектакль получился поучительным, красочным и интересным. Ребята долго аплодировали артистам и выразили желание снова принять в гости понравившейся кукольный театр.


Весёлая Масленица в детском саду! 


От души вас поздравляем,
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Масленицу… 

С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. Вот и в нашем Детском саду "Сказка" Масленицу отмечали широко, радостно, с хороводами да играми-забавами.
Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, желтые и теплые, как солнце.Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело.
В нашем детском саду празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. Весёлый и зажигательный праздник прошёл у нас недавно и не оставил никого равнодушным. Дети с удовольствием смотрели праздник, который приготовили ребята старшей группы.Стихи, хороводы и песни, сжигание чучела . С восторгом ребята прогоняли Зимушку-зиму и с радостью встречали Красавицу Весну.
Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов, которые с любовью приготовили повара дошкольного учреждения.Праздником все остались довольны.


Зимние забавы!

Вокруг один снег.
Мы на снежной планете.
Вокруг обычная зима,
Но рады мы ей словно дети. 

Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.
Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей: они порой забывают о времени.
Дети очень любят спортивные игры и упражнения которые способствуют физическому развитию растущего организма. Самые известные спортивные упражнения зимой, которые мы используем в своей работе с детьми – это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, также спортивная игра хоккей.
Отличительная черта наших зимних прогулок – их эмоциональность, подвижность, насыщенность. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки.


День книги у нас в садике

О,сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись-
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой,
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг….
(С. Михалков)
Сейчас во всём мире интерес к традиционной книге с каждым годом угасает. Все большее число людей пользуется электронными книгами, игнорируя печатные издания. Задача педагогов, родителей, работников библиотек приобщить детей к чтению, формировать потребность детей обращаться к книге как к источнику информации, мудрому наставнику, воспитывающему в юном человеке моральные и эстетические нормы.
Решая задачу приобщения детей к литературе, мы очередной раз отметили в детском саду «День книги».
В этот день мы просмотрели видео фильм о том какие бывают книги и как они создаются.Ребята с большим удовольствием и вниманием смотрели фильм. Провели беседу, дети назвали нам свои любимые книжки, рассказали,как нужно беречь их и как надо "лечить" книгу, если она "заболела".
Дружба с книгой подразумевает общение малышей с детской литературой не одном дне, а постоянно, поэтому будем обращаться к книге ежедневно и своим примером поддерживать интерес к литературе у детей.


27 ноября в нашей группе прошло родительское собрание на тему: «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка». В первой части родительского собрания предоставили слово руководителю кружка «Волшебная кисточка»- Вуколовой Н.Н. Она ознакомила родителей с планом своей работы, затронула методику творческой деятельности, родители увидели результаты труда своих деток и услышали очень хорошие и положительные отзывы. 

   Воспитатель группы Грушихина Е.А.- ознакомила родителей с « Правилами трудового распорядка» .

   Вторая часть родительского собрания была посвящена празднику «Дню Матери», который мы отмечали 26 ноября. Этот день отмечают относительно недавно, но этот праздник уже успел завоевать сердца людей.  День Матери – прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом. А для дошкольного учреждения этот день – еще один повод устроить для детей, их мам и бабушек вечер, посвященный самым добрым, чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым - мамам.

    Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. А для наших малышей это слово- самое главное, ведь мама - самый близкий и родной человек!

   Дети почитали стихи и спели песенку про тигренка, которого отобрали у мамы. Мамочек до слез  растрогали  теплые, душевные слова поздравлений. Дети подарили мамам работы ( портрет мамочек), сделанные своими руками, а мамы обнимали и целовали своих малышей, благодарили за праздник, за теплые слова, сказанные детьми в их адрес, за проявленную к ним любовь.

   День матери прошел очень трепетно и нежно. Были слезы на глазах у мам, от гордости и радости за своих детей.  А у нас, педагогов, чувство удовлетворения и счастья. Мы благодарны всем родителям, которые пришли на наш праздник, за участие, за доставленное удовольствие и нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. 

                                                                                                                                                                           Е.А. Гукова


«Золотая осень»-это такая разная и такая прекрасная пора! Это и «очей очарованье», и утренние холода, и кружевное разноцветье листопада, и непрекращающийся моросящий дождь, и серое небо, и неожиданное ласковое солнце в период «бабьего лета». Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящейся кроной деревьев, шуршать листьями, опадающими прямо под ноги, собирать букеты из красивых листьев, вдыхать свежесть осеннего воздуха, отдающего прелой листвой. Как приятно в эти осенние дни проводить с детьми наблюдения за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осени и лета. Из разноцветных осенних листочков можно сложить радугу, собирать букеты из листьев, любоваться окружающей красотой.

    В один из таких замечательных дней, дети из группы «Солнечные лучики» отправились на прогулку в березовую рощу ,которая находится на территории детского сада. Здесь можно всегда увидеть много интересного. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы.

    Ребята наблюдали за красотой золотой осени, уточнили какие краски стали  появляться в листве. Приятно погулять, когда под ногами шуршат листочки. Дети отметили, что деревья еще не полностью сбросили свой красивый наряд, с удовольствием играли с    падаюшими листьями.

  Как вы видите -на прогулке мы используем различные формы работы: Наблюдение, игры: «Найди самый большой лист»,»Кто больше соберет листьев», «Кто громче зашуршит листвой» А также коллективный труд-сбор опавшей листвы. И этот день не стал исключением - наблюдали за работой дворника, который собирал листву на соседнем участке. Просить детей о помощи не пришлось -они с большой радостью включились в работу, а результат виден на фотографиях.

    Во время пребывания на участке дети получили много новых впечатлений и знаний об окружающем, наглядно увидели осенние изменения в природе, а придя в группу, ребята с удовольствием отразили свое впечатление о золотой осени в своих рисунках.

    Уже скоро выпадет снег и закроет снежным «покрывалом всю эту прелесть. Это здорово, но не все вечно. Одно время года сменяется другим и уже совсем скоро мы увидим другие прелести –будем любоваться первому снегу.

     Прогулка является хорошим средством укрепления здоровья и способствует умственному развитию детей.


Вот и закончилось лето…
Чудесная пора жарких дней и теплых ночей пролетели не заметно. Каждый день был не похож один на другой.
Веселые игры, рисование, эстафеты, конкурсы, развлечения,отдых с семьёй – все это было неотъемлемой частью нашего чудесного лета.Вот и мы давали родителям "домашнее задание" сделать отчет в фотографиях как они провели лето вместе со своим ребенком.Они очень ответственно подошли к выполнению данного задания,подготовили красочные,интересные Книги-фотоотчёты,которые с большим удовольствием рассматривали мы воспитатели и сами дети,делились полученными Яркми впечатлениями.
Спасибо Вам, уважаемые родители, за помощь и активное участие в жизни нашей группы,за выполнение домашнего задания о проведенном вашем лете с ребёнком! 

Особая благодарность:
Богословской Ольге Николаевне, Астаховой Ирине Николаевне, Каревой Елене Александровне, Бабиной Ирине Владимировне, Прониной Наталье Владимировне,Назаровой Дарье Викторовне, Иволге Маргарите Викторовне, Чекмасовой Светлане Олеговне, Плюхиной Любови Николаевне, Гальцовой Елене Анатольевне,Жидких Юлии Александровне, Кунаковой Ольге Николаевне, Мазаевой Светлане Валерьевне, Жихоревой Екатерине Викторовне, Ивлевой Валентине Александровне, Казариной Оксане Евгеньевне,Кузнецовой Наталье Николаевне, Давыдову Александру Александровичу.        
                 
Спасибо Вам за добрые дела,
Спасибо Вам за помощь многократно,
И вам сказать особенно приятно
Душевной благодарности слова!


Осень - волшебная пора. Радует нас своим убранством и разнообразием созревания овощей и фруктов.

Это время года- замечательное, для полета творчества и фантазии. Именно осень дарит нам свою возможность увидеть в обычных овощах и фруктах сказочных персонажей, причудливых животных, мультипликационных героев.                                                                     В  нашем  ДОУ ежегодно проводится конкурс «Осенние фантазии», и эта осень не сталаисключением. Нам удалось запечатлить  на какие «подвиги» способны родители нашей группы вместе со своими детками! Тут можно собрать целую флотилию (Миша Кузнецов), отдохнуть на полянке беседуя с колобком (Софья Пронина), совершить путешествие на сказочном паровозике в «Ромашково» (Никита Богословский),покататься на сороконожке (Лиза Плюхина) которая привезет нас к сказочной корзине с фруктами (Софья и Коля Жидких)­­(дети по достоинству оценили вкус и аромат собранного урожая). А во время десерта можно полюбоваться шикарной вазой из шишек (Вероника Жихорева) , экибана«Осеннее дерево» (Таня Астахова), панно «Грибная полянка» (Маруся Давыдова),поделкой «Чайная осень» (Игорь Чекмасов) и панно « Ежик» (Вика Толпеева). Хоть поделки из овощей и фруктов и не могут долго радовать глаз, т. к. теряют свой первоначальный вид, но радость в глазах детей и гордость за своих родителей- это здорово, ради этого можно, отложить домашние дела и уделить один вечер на изготовление поделки. 

Дети с гордостью демонстрировали свои работы и охотно рассказывали, как они дома, вместе со своими родителями фантазировали,изготовляя чудесные работы. А что у них получилось, смотрите сами.

 

     На мой взгляд - просто замечательно! Благодарим Вас, уважаемые родители, за понимание, творчество и надеемся на дальнейшее сотрудничество! СПАСИБО!

                                                                        Гукова Е.А.


Дошкольное детство –важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В этом возрасте важно приобщить ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь  Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку,ребенок, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык, и происходит наилучшее проникновение в его сознание. 

В нашем саду ежегодно проходят праздничные мероприятия по поводу празднования православных праздников Рождество, Пасха, Спас.Вот и в этом году мы собрались все вместе, чтобы провести этот праздник,рассказать детям о народных традициях, познакомить их с обычаями и особенностями празднования Яблочного Спаса. 

Cначала мы собрались в нашем яблоневом саду,где провели вступительную часть праздника. Дети пополнили свои знания о празднике, читали стихи, отгадывали загадки, пели песни. А затем перешли на свою площадку, где нас встретила девочка Маша из любимого всем мультфильма «Маша и медведь» и продолжили развлечения-конкурсы и эстафеты. Было очень весело и задорно! В заключении праздника все угощали друг друга яблоками,грушами и виноградом. А изюминкой угощения стал- яблочный пирог. Всем было весело и вкусно!

Проведение таких мероприятий позволяет объединить усилия семьи и детского сада в духовно-нравственном развитии дошкольников.

              


А у нас в гостях Воронежский театр.

         Кукольный театр-искусство,с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни,является любимым детским  зрелищем. Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в них умственного,нравственного,эстетического воспитания.Создает детям хорошее настроение,обогащает впечатлениями,вызывает у них эмоции,способствует развитию художественного воспитания.Счастливые глаза и радостные лица наших малышей во время представления убедительно,свидетельствуют как дети любят кукольный спектакль.
           Вот и к нам в детский сад, в один солнечный день мая приезжал Воронежский театр.На котором в доступной форме с помощью обезьянки,клоуна-Мони и инспектора по ПДД детей познакомили с правилами дорожного движения.Ребята с большим интересом смотрели представление,охотно поучавствовали в эстафете с персонажами.Детям очень понравилось и мы снова ждем новых кукольных приключений.


Вот и наступили самые красивые, сказочные и веселые новогодние праздники, которые принесла с собой красавица  - зима.

  Ребята веселились с Дедом Морозом и Снегурочкой, с увлечением рассказывали стихи о зиме, вместе со сказочными героями пели, танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах. Все получили новогодние подарки и чудесное праздничное настроение! Благодарим родителей, за изготовление костюмов к утреннику – в каждом ребенке была своя «изюминка».

От души поздравляем всех родителей с Наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!                                     



В  преддверии  новогодних праздников, в нашем детском саду прошел конкурс «Вместо елки – Новогодний букет». Наша группа заняла первое место. Для изготовления  новогодних композиций использовались самые различные материалы: перья, конфеты, пряничные снежинки, вата, соленое тесто, зерна кофе, макароны и т.д.

Благодарим родителей наших

воспитанников за активное участие

в этом замечательном конкурсе.

Семьи : Плюхиных,Богословских,Прониных, Мазаевых, Яичниковых Кузнецовых, Жидких, Назаровых, Языковых,Редозубовых,Сергеевых,Жихоревых, Астаховых  и Чекмасовых.

Поздравляем всех детей и родителей С Наступающими новогодними праздниками.

Приглашаем Вас на Новогодний утренник 28 декабря в 10.00.


Дорогие ребята!  Поздравляем вас с началом учебного года!

           В садик снова вы спешите,

           Приключения вас ждут,

           И друзья бывалые

           Уже рядом тут как тут!

           Воспитатели вам рады,

           В группе все вы собрались,

           Все детишки теперь вместе

           Закипела во всю жизнь!!!


Выражаем благодарность родителям поделок «Снеговичков», а также в пошиве костюмов к новогоднему утреннику.

Наша группа заняла первое место в оформлении группы к новому году.

Спасибо Вам, здоровья и счастья Вам и вашим детям !



День рождения группы

В  нашем д/с «Сказка»   есть традиция – ежегодно отмечать день рождения группы.

5 июля воспитанники 2-ой младшей группы  совместно с педагогом Гуковой Еленой Алексеевной, с участием родителей,  устроили веселый праздник «День рождения группы». 

Исполнилось группе «Солнечные лучики»  1 год.

Все было продумано до мелочей:  сказочный герой, игры, каравай, подарки, торт с одной свечой. Ну и конечно, много, много воздушных шаров.  

Такие мероприятия помогают сплочению детей, педагогов и родителей, приносят радость общения друг с другом. Очень приятно наблюдать за счастливыми и радостными детьми, которые говорят: «У нас сегодня был самый лучший День рожденья!».                                 

Большое Вам спасибо за помощь, понимание, терпение и подарки для группы!


Огород на окне

С приходом весны оживает природа, поэтому и нам хочется, чтобы поскорее все зазеленело. Подоконник - отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько удовольствия и пользы! Для чего нужен огород на окне? Выращивание овощей развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Вырастить что-то из семечка или луковицы интересно даже нам, самым маленьким, в детском саду. Мы каждый день наблюдаем на сколько выросли корешки и вершки, как лопаются почки и появляются первые нежные листочки, т. е. дети нашей группы уже участвуют в опытно-экспериментальной деятельности. Мы стремимся создать приятную обстановку вокруг, а для этого нужно использовать то, что дает сама природа. Растения украшают быт и доставляют эстетическое наслаждение.


Ура! У нас в гостях ФИКСИКИ!

Ура! К нам в детский сад в гости приехали герои любимого детского мультфильма «Фиксики». А когда к нам приезжает театр - у детей настоящий праздник! Сколько радости и положительных эмоций подарили артисты детям! Яркие красочные декорации, шикарные костюмы, отличная работа героев.

Каждый ребенок был вовлечен в процесс, и даже самые скромные малыши уже через 10 минут не могли усидеть на месте. Дети вместе с фиксиками прыгали, танцевали, повторяли движения. Малыши с восторгом смотрели представление, это же любимые герои – фиксики! Они не прячутся и не превращаются в винтики, а , наоборот, хотят играть и знакомиться со всеми зрителями.

Нашим деткам очень понравилось представление. Даже взрослые остались под впечатлением от прекрасной работы актеров и самой атмосферы на сцене.








В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта, уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей в различных видах детской деятельности. В соответствии с особенностями данного возрастного этапа это:

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами;

-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

-двигательная активность.

В развивающей среде группы «Cолнечные лучики» отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде разграниченных уголков:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
  • книжный уголок,
  • уголок познавательно-исследовательской деятельности;
  • уголок конструктивной деятельности;
  • уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);
  • спортивный уголок.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

С целью создания предметно-пространственной образовательной среды в группе, которая отвечала бы требованиям федерального дошкольного образования, нами было создано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


.


Советы родителям!

             


   Вот и лето прошло…

                                      Почему для всех ребят лета не хватает?

                                        Лето, словно шоколад, очень быстро тает!

Лето, удивительная пора! Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы и цветов, радоваться ласковому солнцу и щебетанию птиц. Можно вдоволь наиграться с песком, таким прохладным и податливым, с водой, не боясь забрызгать платье и намочить обувь. Все это так здорово! Мы сделали всевозможное, чтобы сделать жизнь детей в летний период еще более интересной и увлекательной. Предлагаем вашему вниманию небольшой фоторепортаж - «Лето в детском саду»

 А вам, уважаемые родители, напоминаем о домашнем задании - фотоотчет «Как я провел лето!»      

 Ждем ваши работы до 25 августа.

Благодарим за помощь и взаимопонимание.


Консультация для родителей «О пользе семейного чтения!».

Наши дети читают все меньше и меньше! Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься, и как то изменить такое положение вещей. Чтение - это многогранный мир, который обогащает наши души и ума. Читая,наши дети познают мир, чтение способствует формированию у детей умение слушать,мыслить, учит их выражать свои мысли.

Читать вместе – это огромный труд, но, когда мы читаем, наши дети фантазируют, создают яркий и красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Когда вы читаете вслух, мы делим с ребенком свое время и интерес, мы рассуждаем,обсуждаем прочитанное. В процессе чтения мы учим ребенка слушать, слушать много, долго, и не прерываясь, слушать внимательно и вдумчиво. Ведь чтение хорошей детской книги помогает нам лучше понимать своих детей и вновь возвращает нас в мир своего детства.Известно, что семейное чтение способствует формированию эмоционально-эстетического восприятия книги. Ведь когда ребенок слушает, он испытывает мощное влияние звучащего слова, которое помогает передать торжество, радость, печаль, шутку.

Уважаемые РОДИТЕЛИ! Помните, книга лучший советчик в воспитании ваших чад! Сила книги ОГРОМНА!

КНИГА-это знания, мудрые мысли, помощь в труде и учебе, отдых.

Всемизвестно, что чтение детям вслух способствует:

-установлению контакта между детьми и взрослыми;

-умственному развитию малышей;

-познанию себя и мира вокруг нас;

-развитию положительных эмоций ;

-обогащению словарного запас и развитию связной речи;

-развитию внимание, памяти и воображения;

-развитию самоуважения;

-улучшению успеваемость в школе и процесса обучения;

-помогает воспитанию моральных ценностей;

-отвлечению от долгого сидения у телевизора или за компьютером;

-нейтрализации негативного влияние массовой культуры;

-нацеливанию на получение новых знаний;

Самое главное пользу приносит только правильное, хорошо подготовленное совместное семейное чтение!

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью!


Нравственное воспитание дошкольника

Нравственное воспитание человека происходит на протяжении всей жизни, и определяющее значение в становлении его нравственности играет среда, в которой он развивается и растет: семья, общество, СМИ. Роль семьи в нравственном воспитании является ведущей.

В дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, так как процесс становления личности и ее нравственной сферы продолжается и видоизменяется всю жизнь. Но именно в это время закладываются азы нравственной культуры человека,приобретается первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам,вещам, природе.

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества в конкретном обществе.

Выделяют три основных задачи, на которых направлено нравственноевоспитание.

·        воспитание культуры поведения (гуманных отношений между детьми и взрослыми, выполнение элементарных правил общежития, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.);

·        воспитание коллективизма, формирование коллективных взаимоотношений детей;

·        воспитание любви к Родине (патриотизм), уважения и симпатии к людям разных национальностей(толерантность).

Эти задачи включают также в себя воспитание доброжелательности, уважения к старшим и окружающим людям,отзывчивости, сочувствия; бережного отношения к результатам чужого труда,желания посильно помогать, активности и инициативы в самостоятельной деятельности; готовности выполнять советы взрослых, указания и поручения;воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками; ответственности к своим обязанностям, старательного их выполнения; способности делиться с другими своими знаниями, замыслами, игрушками.И, исходя из этого, важно формировать у ребенка представления о нравственных ценностях и качествах, адекватное эмоциональное отношение, нравственное поведение, коммуникативные навыки.

Формирование будет происходить в процессе приобщения ребенка к духовной и материальной культуре, созданной человечеством.И как говорил А. С. Запорожец, приобщать надо «не пассивно, а активно, в процессе деятельности». Именно характер деятельности и особенности взаимоотношений, складывающиеся у ребёнка с окружающими людьми, во многом определят его личность.Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Для того, чтобы понимать, как правильно воспитывать ребенка в нравственном плане, рассмотрим механизм формирования нравственного качества, который описан в педагогических трудах отечественных исследователей (Р.С. Буре, С.А., Козлова, Т.А. Куликова, З.К Шатова и др.).

Нравственное качество = (знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношение) + (навыки и привычки) +(поступки и поведение)

Поясним данную формулу. Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им. Далее у ребенка должно появится желание овладеть этим качеством,т.е. возникновение мотива. Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личности значимую окраску и тем самым влияют на прочность складывающегося качества. Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации – в поступках, в поведении. Они берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества. Этот механизм проявляется всегда при формировании любого качества личности. Его главной особенностью является отсутствие принципа взаимозаменяемости, т.е. каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен ничем, но при этом последовательность компонентов может меняться в зависимости от особенности качества (от его сложности) и от возраста объекта воспитания.

Что, например, произойдёт, если мы решим формировать доброту как нравственное качество личности и станем воспитывать у ребёнка лишь представления о том, что такое доброта? Или не вызовем положительное отношение к этому качеству и желание им овладеть, стать добрым?Или не создадим условия для проявления доброты? Понятно, что опираться на понимание и осознание важности формирования того или иного качества личности у ребёнка младшего дошкольного возраста, конечно, нельзя. Но значит ли это, что ещё не пришло время воспитывать его нравственно? Конечно, нет! Надо изменять последовательность и начинать не с сообщения знаний, а с формирования эмоциональной базы, практики поведения. Это послужит благоприятной основой для последующего усвоения знаний.

В воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков,огорчающих близких людей. Ребенок испытывает волнение, видя огорчение или недовольство его шалостью, оплошностью, радуется улыбке в ответ на свой положительный поступок, испытывает удовольствие от одобрения близких ему людей.Эмоциональная отзывчивость становится основой формирования у него нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда,огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания,недовольства взрослого. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь,проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Педагог- демократ Генрих Песталоцци говорил: «Только нравственное воспитание формирует добродетельный характер и сочувственное отношение к людям».

Осваивая культурные и нравственные нормы и правила, закономерности общественной жизни, у ребенка приходит способность оценивать свои поступки и поступки сверстников. Он уже осознает не только себя, не только свою ценность, но и ценность товарища, партнера. Развитие представлений детей о нравственных качествах и нормах морали формирует для него новое отношение к сверстникам и взрослому человеку, к установлению причинно – следственных связей между поведением и поступками людей.

Дошкольный возраст отмечается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Поэтому роль взрослого, как«социального проводника» очень важна и ответственна.

В детском саду воспитатель должен ясно понимать, чему, как и когда учить ребёнка. Ведь от характера общения с ним зависит отношения ребенка с другими детьми. К примеру, если педагог предрасположен больше авторитарному стилю общения, то и дети между собой будут подражать его манере. В результате их взаимоотношения между собой нельзя будет назвать благополучными.

Ценностные установки воспитателя также отражаются в отношениях детей между собой, в психическом микроклимате группы.Легко предположить, что будут присваивать себе дети, если установкой воспитателя будут не убеждения и совет, а запрет и указания. Педагогическое общение будет лишено дружественности, на которой зиждется взаимопонимание, так необходимое для совместной творческой деятельности. В результате дети будут относиться к воспитателю с отчуждением, с боязливостью, с опаской.

Дети, получая знания в детском саду об искусстве человеческих взаимоотношений, благодаря специально разработанным играм, упражнениям, проблемным ситуациям формируют эмоционально- мотивационные установки по отношению к себе и окружающих их людей, включая сверстников.Например, дети не всегда правильно могут оценить свои чувства, не говоря уже о понимании чувств своего сверстника. Для этого воспитатели используют игру«Покажи грустного зайку (веселого, огорченного). Ребенок учится оценивать состояние другого человека и действовать сообразно с ним. «Маша потеряла свою куклу. Ей грустно. Иди пожалей Машу и помоги, пожалуйста найти ее игрушку».

Для работы по нравственному воспитанию детей, педагог также использует беседы, чтение художественной литературы,рассказывание, рассматривание и обсуждения картин, иллюстраций, диафильмов,презентаций и т. д. Воспитатель проводит беседу, например, по прочитанному произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». В данной беседе важно, чтобы ребенок включился в обсуждение, задумался к чему приведет тот или иной поступок, поразмышлял, а как бы он поступил сам.Родители и воспитатели должны всегда помнить, что, формируя нравственные представления,суждения, оценки, они являются примером для детей. И только тогда нравственное воспитание будет успешным, когда не только между взрослыми наблюдается высоконравственный стиль взаимоотношений, но и между взрослыми и детьми.

Список используемой литературы:

1.     Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. , 1991.

2.     Болотина Л.Р., Комарова Т. С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: 2-е изд. - М., 1997.

3.     Буре Р. С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.

4.     Возрастная и педагогическая психология. //М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др.– М., 1984.

5.     Буре Р.С., Година Г.Н, Шатова А.Д. и др.Под ред. А. М. Виноградовой. Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. идоп. - М.: Просвещение, 1989. - 96 с

6.     Ермолаева М.В., Захарова А.Е., КалининаЛ.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования. - М., 1998г

7.     КовальчукЛ.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: 2-е изд., доп. – М., - 1985


Консультация для родителей «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3–4 года»

Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребёнка другая формированием его деятельности. Взрослый становиться не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становиться ведшим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Речь становиться более сложной и развёрнутой. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. Играя или занимаясь каким-либо делом, дети четвертого года жизни часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью. С помощью этих разговоров ребенок удерживает в памяти поставленные перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, выполняет на словах действия, которые опускает в реальности.

Игры. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников является действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Творчество. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заменителей других.

Мышление. В младшем дошкольном возрасте развивается деятельность. Дети от использования пред эталонов- индивидуальных единиц восприятия- переходят к сенсорным эталонам- культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно –действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться так же их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что повышается активность ребенка, действия его приобретают намеренный характер, более разнообразными и координированными становятся движения. В разных видах деятельности и в повседневном поведении ребенок начинает действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания эта цель может теряться, малыш быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. Двигательная активность детей характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий. С трех лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в развитии отдельных психических процессов, в отношении с окружающими, потому что наряду с предметным сознанием появляется самосознание. Самосознание в жизни и деятельности человека как индивидуальности выполняет такую же роль, как мотор у машины. Его возникновение и темп обогащения развития- показатель уровня развития предметного сознания, благодаря которому ребенок воспринимает и отражает окружающий его мир. Особую роль в развитии самосознания выполняет ее продуктивные виды, конструирование, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. Каждый из компонентов воспринимается малышом, а затем и выполняется осмысленно, если он представлен предметом, доступным наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению. Результат деятельности ребенка- это самооценка им полученного продукта на основе самоанализа. Неудовлетворенность продуктом побуждает малыша искать причины неудачи при выполнении каждого из компонентов. Анализ причин и следствий активизирует работу его предметного сознания. Один вид сознания влияет на развитие другого. Трехлетний дошкольник медлителен в своих действиях любого содержания. Для него значимо лишь указание, что делать. Инструкция задается последовательно: что сейчас делать, из чего, чем, как, что же получилось. У ребенка повышается восприимчивость к художественным произведениям, к ритму, рифме. У него растет интерес к слушанию сказок, стихов, усиливается стремление подражать речевым интонациям взрослых. Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку. Он различает контрастное настроение произведений, узнает знакомые песни и пьесы, называет их. Резко возрастает любознательность ребенка. Особенно велик его интерес к причинам явлений: вопросы о причинах становятся преобладающими. Достижения в психическом развитии, особенно овладение намеренными действиями, создают благоприятные условия для существования сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти к форме обучения, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия малыша, направленные на выполнение определенного задания. Основные побуждения к общению с взрослыми у него начинают переходить из сферы практической в сферу познавательную: взрослый начинает выступать как источник разнообразных сведений об окружающем. Для младшего дошкольника мир предметов полон чудес. Преобладающей формой его мышления становиться наглядно-образное мышление. Ребенок оказывается способным не только объединить предметы по внешнему сходству, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов. Малыш ощущает потребность в теплоте, внимании, любви. Это дает ему возможность испытать чувство защищенности, помогает ощутить свою значимость, адаптироваться к новым условиям. Велика роль общения ребенка со старшими в познании окружающего мира, освоении его. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи. Значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях, в способности составить на основе образца взрослого описательный или повествовательный рассказ. Изменяются вопросы, содержание разговора малыша. В этом возрасте у детей возникают и развиваются гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам. В раннем возрасте возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая знаменует собой то, что взрослые больше не закрыты для ребенка предметом и способом действия с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действий и отношений в окружающем мире. «Я сам» означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно определение ребенка от взрослого человека. В результате такого отделения взрослые как бы впервые возникают в мире детской жизни. Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей. В настоящее время показано, что структура семьи влияет на психическое развитие ребенка. Возникает тенденция к самостоятельной деятельности, в то же время похожей на деятельность взрослого-ведь взрослые выступают для ребенка как образцы, и ребенок хочет действовать, как они. Перестройка отношений возможна только в том случае, если происходит отделение ребенка от взрослого человека. Существует явные признаки такого отделения, которые проявляются в негативизме, упрямстве, строптивости, своеволии, обесценивании взрослых.

Негативизм. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых.

Упрямство. Это реакция на свое собственное решение. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались.

Строптивость- это протест против порядков, которые существуют дома, в детском саду.

Своеволие - стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать.

Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями. Все поведение ребенка приобретает черты протеста, кА будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ним.

Деспотизм. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.

Е.А. Гукова, 05.10.2016 г.            





Консультация для родителей «Что должны знать дети во второй младшей группе в конце учебного года»

                                                                                                                                                     Авт. Елена Комусова

Задачи к концу учебного года во 2-мл группе

К четырёхлетнему возрасту при успешном усвоении программы достигается следующий уровень развития ребёнка.

Образовательная область

Планируемые результаты освоения программы

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование.

Дети могут создавать простейшие изображения красками, карандашами, используя при этом прямые, наклонные и округлые линии. Подбирать цвета, соответствующие изображениям предметов. Правильно держать карандаш, кисть. Обмакивать кисть в баночку с водой, снимая капли воды о край баночки, аккуратно обмакивать кончик кисточки в краску, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Могут осушать промытую кисть о мягкую тканевую салфетку. Эмоционально откликаются на интересные выразительные иллюстрации, радуются красивому рисунку.

Лепка

Дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. А так же аккуратно выкладывать вылепленные предметы на дощечку.

Аппликация

Дети умеют предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение. Умеют аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Так же имеют понятие «аккуратно работать» и получать радость от полученного изображения.

Образовательная область «Познание»

Математическое развитие

Дети различают и верно называют основные цвета и некоторые оттенки. Различают геометрические формы круг, квадрат, треугольник, овал («На что похож огурец?»). Дети различают предметы по величине (большой, маленький, средний). Считают до 5, различают цифры 1, 2, 3, 4, 5. Устанавливают соответствие между количеством и цифрой. Ориентируются в пространстве («вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «на», «под»). Различают части суток «утро», «день», «вечер», «ночь».

Конструирование

Дети умеют различать геометрические тела: кубики, кирпичики, шары. Умеют строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также конструировать по собственному замыслу. При рассматривании выделяют части построек, и рассказывают из каких деталей состоит постройка.

Природный мир

Дети имеют представление о признаках времён года, об изменениях в поведении птиц и животных в то или иное время года. Труд людей в то или иное время года. Называют некоторые деревья, растения, животных и их детёнышей. Проявляют бережное отношение к природе.

Образовательная область «Физическая культура»

Физическое развитие

Дети научились ходить, бегать цепочкой друг за другом, в заданном направлении. Могут выполнять задания, поставленные воспитателем, останавливаться по сигналу воспитателя. При ходьбе соблюдают дистанцию и равновесие. Научились перешагивать через предмет, отталкивать мяч от себя двумя руками, прыгать в длину с места, умеют энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками, ходить по гимнастической скамейке, лазит по лестнице стремянке.

Образовательная область «Музыка»

Музыка

Дети эмоционально реагируют на музыку, слушают внимательно произведения. Так же дети с большим желанием двигаются под музыку, активно выполняют движения. Дети знают и исполняют различные песни, умеют различать веселую и грустную музыку.

Образовательная область «Труд»

Труд

Дети с небольшой помощью взрослого могут одеваться и раздеваться. Аккуратно складывать свою одежду, с небольшой помощью взрослого приводить её в порядок. Способны выполнять трудовые поручения как самостоятельно, так и вместе с взрослыми.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст, сам просит взрослого почитать. Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного.                                                                                                                         Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности: рисует иллюстрации, играет в словесные игры на звукоподражание.                                                                                  Выслушивает произведение до конца, отвечает на вопросы.

Образовательная область «Коммуникация»

Речевое развитие

Ребёнок отвечает на вопросы по содержанию сказки, текста, по картине. Также умеет составить рассказ из 3-4 предложений об игрушке, кукле. Какая она? В речи детей появляются обобщающие понятия такие как: транспорт, мебель, время года, профессии.     Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми. Проявляет интерес к общению со сверстниками: привлекает к совместной игре, сам включается в игровое общение, проявляя речевую активность.                                                                                                        Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

Театральная деятельность.

Дети с помощью воспитателя разыгрывают знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки с использованием игрушек, масок, плоскостных фигурок, театральных кукол и др. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. Многим удаётся менять интонацию голоса в зависимости от роли. Ребёнок называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

Образовательная область «Социализация»

Ребенок приветлив с окружающими, дружелюбно настроен, любознателен, задает много вопросов. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками. Ребенок отражает в играх разные сюжеты. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, положительно оценивает себя.

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми. С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, опрятная одежда). С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания.




Яндекс.Метрика