Капелька

                         
Здесь капельки живут!

Девиз группы:

Острая как сабелька - звонкая капель,
Наша группа "Капелька" - звонче, чем свирель.


Наши воспитатели: 

 

2

 Щукина Вера Александровна 

Воспитатель первой 

квалификационной категории, 2014г. 

 Стаж педагогической работы 10 лет

Тел. (951) 308 -  54 -  24

  

 

                                                                                                                                                                          

 Помощник воспитателя:

Сазонова Екатерина Николаевна

Тел. (904) 683 - 84 - 06


 «Мы как капельки звеним,

Стать сосульками хотим,

 Или звонким ручейком,

 Детский сад наш общий дом!»

   Детский сад - удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий. Здесь каждый миг - поиск интересного и нового, захватывающее путешествие в неизведанную страну знаний. Работа воспитателей проникнута материнской заботой, помощью и лаской, сочувствием к каждому ребёнку в группе.
  Поддержка ребенка бессмысленна вне сотрудничества, а сотрудничество взрослого и ребенка невозможно без свободы, а сама свобода достижима только в рамках поддержки и сотрудничества. В условия атмосферы доверия, свободы, творчества, самоуважения удается пробудить у ребенка веру в самого себя, помочь ощутить свою ценность, свое достоинство, дать созидательный стимул: хочу, могу, делаю.
   Ребята в группе "Капелька", в первую очередь, играют. В этом возрасте сюжетно-ролевая игра становится ведущим видом деятельности. "Магазин", "Больница", "Водитель автобуса" - в эти и многие другие игры ребята играют вместе, а помогают организовать игру и научиться сотрудничать воспитатели. В течение года группа наполнялась всеми необходимыми элементами для создания полноценной развивающей среды: игровые уголки, игрушки и развивающие игры, демонстрационные пособия, книги. Благодаря родителям воспитанников и воспитателям, группа пополнилась созданными своими руками декорациями для игр, одёжками для кукол, персонажами для театральных постановок. В группе проводятся развивающие занятия. Играя с воспитателем в занятную игру, ребята развивают координацию движений, мелкую моторику пальчиков, речь, память, мышление, воображение; узнают много нового об окружающем мире. И как же без праздников: их у нас множество- традиционные и сезонные, спортивные и просто весёлые. Всё это Вы можете увидеть в нашей фотогалерее.
 

Фотогалерея Капелек

 

В нашем садике, друзья,

Просто замечательно! 

 Мы - как дружная семья 

С нашим воспитателем: 

Вместе песенки поём. 

 Веселимся, празднуем, 

В общем, здорово живём 

И смеёмся радостно! 

Воспитателям своим. 

Поварам и нянечкам 

Мы «спасибо» говорим, 

Словно нашим мамочкам!



 Новости! Новости! Новости!


Вот и лето пролетело отдыхали как могли…

Лето– это важнейший период в развитии детей и укреплении их здоровья. Летом жизнь ребят организуется так, чтобы каждый из них получил заряд бодрости и провел это время с радостью и удовольствием. Дети больше времени проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы. Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. Лето мы, по традиции, начали с праздника Дня защиты детей.  В конце первого месяца провели развлечение «Безопасное колесо», так же педагоги всё лето вели работу с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице. В июле мы отметили «День семьи, любви и верности» - семейным  квестом «В поисках сокровищ». А в августе праздновали Ореховый спас. Был посажен огород, на котором росли: лук, укроп, салат, петрушка, томаты и другие овощи. Привлекая детей к работе на огороде, воспитатели учат их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывают приемы работы: как надо держать лейку, как поливать растения. Мы рассматривали цветы, пускали мыльные пузыри, строили муравейники, в общем - вот и лето пролетело, отдыхали, как могли!



Масленица!

По России неспешно, пока маленькими шажочками идет весна. Светает с каждым днем все раньше, темнеет позже, солнышко встает все выше над горизонтом и старается, делает большие проталинки из уже порядком надоевшего снега. И уже традиционно в эти дни у нас в садике проводится сразу несколько тематических утренников.

 И первый из них проводы зимы или Масленица. Театрализованный концерт для малышей показывала старшая группа. В фольклорном стиле показали ребята, как встречают весну. В зале царила атмосфера тепла и радости. Затем все вместе выходили и сжигали чучело зимы. Играли и водили хороводы, а за обедом, по старорусской традиции, отведали вкусных блинов, которые наши повара заботливо пекут для ребят.


Весенний утренник

После окончания новогодних утренников, в детском саду сразу начинается подготовка к празднику весны. Чаще всего мы проводим его после  8 Марта.

Праздник весны в детском саду – это всегда хорошее настроение у детей и у взрослых. Все ждут этого дня с нетерпением. Возрождение природы после зимнего сна, первые теплые солнечные деньки, первые цветочки -всё это дает новый стимул для хорошего настроения и построения дальнейших планов.

Маленькие детки обычно воспринимают сезоны года как настоящих живых существ и с нетерпением ждут, когда же придёт красавица весна. Именно поэтому мы устроили настоящий весенний праздник для детей.

С чем ассоциируется приход весны? Конечно с появлением яркого тёплого солнышка! Но на празднике оно никак не хотело просыпаться, и будили его ребятки-зверятки… и мышка громко пищала, и зайка играл на балалайке, и волчок -серый бочок. Но вышло солнышко, когда ребятки объединились и все вместе спели песенку. И уже вместе с солнышком стали зазывать Весну- красну. Детки весело танцевали, песни пели и стихи читали. И с красавицей Весной весело играли. В завершении праздника весна и солнце рассказали детям сказку про курочку Рябу, но на новый лад. Из рассказа детки ещё раз услышали про светлый праздник Пасхи, почему яички красят и как с ними можно поиграть. В завершении праздника ребята получили вкусные подарочки от Весны, как в сказке, – яички не простые, а золотые… ой! Не золотые, а шоколадные!




"Приключение зёрнышек" (заключение).

     …наконец-то установилась тёплая погода и нашей рассаде овощей пора отправляться на большой огород. Всё лето ребята ухаживали за растениями: поливали, рыхлили и пропалывали от сорняков. За  старания  и заботу кустики порадовали ребят полезным и питательным урожаем: сочными помидорчиками и перчиками, хрустящими огурчиками и капусткой.     Вот и подошло к концу приключение зёрнышек… точнее уже не малышек-зёрнышек, и даже не молоденькой рассады, а взрослых овощей.     Корзинку с урожаем малыши отдали поварам на детсадовскую кухню и уже на следующий день наслаждались вкусными щами и витаминным салатиком.     Вот такое долгое приключение прошли наши зёрнышки, превращаясь из маленьких чёрненьких семян во вкусных, сочных овощей.


«Заяц и волк – лесные жители» открытое занятие в младшей группе.

В нашем детском саду прошли открытые занятия по экологическому воспитанию, и, конечно же, малыши тоже участвовали. Тема нашего занятия была «Заяц и волк – лесные жители». Целью былодать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке. Колобок, приходил к ребятам из леса в гости. Добродушно знакомился с каждым ребенком, здоровается с ними за руку и спрашивает имя. Колобок рассказал о лесе, что там происходит, кто там живет.

Ребята просмотрели видеоролик о весеннем лесе, услышали его звуки: пение птиц, шелест листьев, скрежет деревьев. Позже дети познакомились поближе с лесными жителями, волком и зайчиком, подробно охарактеризовав их. Малыши впервые услышали, как же на самом деле воет волк и кричит заяц. Во второй половине занятия, поняв, что волк хищное животное, ребята помогли зайчику убежать от него. Рисовали малыши пальчиками следы зайки на дорожке.

В конце занятия, за внимательность и усердие, колобок угостил ребят вкусными конфетками.


Огород на окне или путешествие зёрнышек.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Целью создания в детском саду «Огорода на окне» являетсявовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.

Основная задача нас, взрослых, -поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

 Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора и перца или черненьким капусты.

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

В нашей группе трудолюбивые капельки  нашли и посадили  зёрнышки помидорчика, перчика, капустки  и  огурчика, с этого и началось путешествие зёрнышек. Семена проклюнулись и превратились в ростки. Затем росточки подросли. Пока растения  совсем маленькие и на улице не везде растаял снег. Но вскоре они вырастут большими и крепкими, и когда солнышко прогреет землю, мы с ребятами высадим их на настоящий огород…

продолжение следует.



Сказочное представление

В гостях у «Сказки»  спектакль Липецкого театра на колесиках «Весёлый Бобр и К» под руководством Михаила Валерьевича Боброва. Представление, поставленное на высоком профессиональном уровне, понравилось детям всех возрастных групп. Языком сказки ребятам были рассказаны правила поведения при пожаре.

Театральное представление «Огненные сказки». На этот раз детишки встретились с интересными персонажами: Огонь, Пятачок, Винни-Пух, лось Пятнышко, лисичка Огневушка, спасатель МЧС (пожарный). Артисты рассказывали воспитанникам детского сада о правилах пожарной безопасности, как вести себя при ЧС, а также пели и танцевали вместе с ребятами. Всем понравилась игра «Чух-чух, паровозик», которую провели Пятачок и Вини-Пух. Смена декораций, яркие сценические костюмы, сменяющие друг друга персонажи – все это сделало выступление артистов ярким и запоминающимся. Ну и, конечно, не обошлось без фотографии на память!



Конфета моей мечты

Праздник — это событие, которое всегда с нетерпением ждут дети. Праздник делают жизнь детского сада яркой и богатой, помогают сделать ее незабываемой, оставляют яркий след в душе ребенка. В нашем детском саду накоплен богатый опыт проведения праздников и развлечений. В начале каждого Нового Года мы проводим праздник конфет, ставший традиционным для нас. Кратко охарактеризовать это мероприятие можно так:
праздник «Конфетки» в Детском саду! Карамельки, шоколад – праздник детский у ребят! К ним Фантина приходила, угощенье приносила. Клоун Егорка- конфетный обжорка, тоже был – деток очень веселил!!! Конкурсы сладкие проводил. А детишки песни пели, стихи про сладости читали и с конфетной принцессой дружно играли. В итоге конфетками всех-всех-всех угощали!!!

Во второй половине дня ребята продолжили радоваться сладкому празднику. Так, например, ребят из первой младшей группы ждал сюрприз - Пряничный домик!


Сенсорная комната – волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование, или сделанное собственными руками – позволяющее мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику нервной системы и органов чувств. Сенсорная комната помогает обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему

Что же такое сенсорная комната?

Это помещение, интерьер которой в первую очередь направлен на активацию чувственных восприятий, на познание через эмоциональный компонент. Дело в том, что наши дети сталкиваются с воздействием внешней среды постоянно, не всегда это воздействие несет положительный заряд.

Стресс, который получает ребенок в детском саду или на занятии в кружке портит целостность его восприятия внешнего мира. С другой стороны, дефицит чувственного познания, ласк и внимания со стороны взрослых накладывает свой отпечаток на эмоциональную сферу развития ребенка.

Задача сенсорной среды в детской комнате максимально скорректировать дефицит эмоционального в развитии ребенка. Более того, с помощью элементов сенсорики возможно организовывать познавательную деятельность ребенка, превращая детскую комнату в волшебный дворец, а учебные материалы в школу волшебства.

Хорошо обустроенная сенсорная комната включает в себя грамотное освещение, разнообразные материалы для тактильного контакта, а также звуковое сопровождение.

В сенсорной комнате ребенок может увидеть, пощупать, услышать и даже почувствовать волшебство.

В комнате находится профессиональное интерактивное оборудование.

В пузырьковой колонне происходит игра трех основных стихий: воды, воздуха и света. Всплывающие в воде многочисленные пузырьки воздуха образуют бесконечное множество причудливых сочетаний и форм. При подсветке восходящих спиралей из поднимающихся пузырьков воздуха светодиодными матрицами различными цветами создается великолепная картина игры света и воды. Смена цветов при подсветке колонн управляется клавишами. Управление подсветкой позволяет осуществлять выбор цветов постоянного свечения, а также динамические режимы с переключением цветов.

Стол для песочной анимации. Опыт показывает, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способствует их развитию и саморазвитию. Занятия с песком снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение. Песочная терапия может использоваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов у детей, а также для коррекции подобных отклонений. Игры и упражнения с использованием песочной терапии, проводимые в малой группе (2-4 ребенка), развивают коммуникативные навыки и социальную активность.

 Панно "Бесконечность" настенное после включения которого,  обычное зеркало преображается - в нем загораются лампочки, создающие эффект светящегося тоннеля, уходящего в бесконечность. Зрелище завораживает, способствует релаксации.

Помимо профессионального купленного оборудования, наша сенсорная комната дополняется тренажёрами  деланными самими воспитателями.



Наша первая осень в «Сказке».

Вот и подошла к концу  первая осень в детском саду для наших малышей.

Какой же она была? Какой мы её запомним?

Воспитатели показали детям многообразие красок золотой осени. Раскрыли новое понятие -листопад. В теплый погожий осенний день  мы  на прогулке наблюдали за этим прекрасным временем года. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Мы тихо бродили по листьям , слушая их шелест, видили, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.

 — Листопад, листопад, Листья желтые летят… - повторяли дети за воспитателем.

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.


День рождения новой группы

Отмечает детский сад,

И об этом без сомненья

Все сегодня говорят!

19 июля наша «Сказка» гостеприимно распахнула двери для детей младшего дошкольного возраста.

В детском саду это событие всегда  праздник. В гости к малышам приходила клоунесса Ириска.

Ириска развлекала гостей стихами и песнями, а в заключении пригласила всех присутствующих на веселый танец.

Праздник детства завершился, но дети еще долго с восторгом рассматривали новые игрушки и знакомились со своей группой «Капелькой».

Уважаемые  родители и ребята! Мы искренне поздравляем вас с открытием новой группы «Капелька». Надеемся, что каждое утро наши малыши с нетерпением и радостью будут спешить сюда, а родители в лице педагогов найдут своих единомышленников. Ведь детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же в нашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями.

С днем рождения новой группы поздравляют детский сад,
 Счастья, радости желают гости наши для ребят.
 Будут дети веселиться, в игры разные играть,
 Громче хлопайте в ладоши, пора группу открывать!

 Мы сегодня открываем группу новую в саду.
 Всем ребятам, обещаем, вам скучать здесь не дадут.
 И что станет детский сад – вторым домом для ребят.
 Здесь нас очень, очень ждут, здесь игрушки живут.
 Пароходы, паровозы даже есть электровозы
 Куклы, клоуны, мячи веселись и хохочи.

 Можно быть здесь, кем захочешь, почтальоном, продавцом,
 Музыкантом и артистом, парикмахером, врачом.
 В этом доме всё для нас: завтрак, ужин, тихий час,
 Песни, пляски, хоровод, Дед Мороз под Новый год.
 Вот какой хороший дом!
 В нем растем мы с каждым днем!


.


Уважаемые родители!

В течение этого периода с 09 января по 31 марта 2018 годавместе с детьми будем заниматься интересной деятельностью по темам:

Покормите птиц зимой!»

«Птицы – наши друзья!»

«С каждого по зёрнышку!»

В течение этого периода будет организована выставка продуктов детской деятельности. Насколько успешно освоил ребенок содержание данной темы можно определить по следующим показателям:

Имеет представления о птицах, об их жизни в зимний и весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках.

Знаком с некоторыми перелётными птицами (грач, скворец, кукушка) и не перелетными (синица, дятел, свиристель).

Различает и называет птиц по внешним признакам.

Может мягко спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях, на носочках.

Имеет представление о способах изображения птицы на рисунке.

Приглашаем Вас

принять участие в освоении данной темы:

Понаблюдайте с детьми за птицами во дворе дома или в парке.

Загадывайте детям загадки о птицах.

Поиграйте в игру «Назови лишнюю птицу». (Например, ворона – воробей – дятел – скворец. Или – воробей, голубь, сорока, курица).

Тренируйте ребёнка в рисовании птиц. Предложите ему игру«Обведи птицу по контуру».

Для развития внимания предлагаю поиграть в игру «Какой птицы не стало?»

Для развития словаря ребёнка проведите игру «Как птицы разговаривают». ( Ворона – каркает, воробей – чирикает, сорока – стрекочет, кукушка – кукует, голубь – воркует).

Сделайте вместе с ребенком кормушку для зимующих птиц.


«Безопасность детей – забота взрослых» 

     Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка здоровым, крепким и защищенным. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, растёт.

      Педагоги нашего детского сада прикладывают все силы, чтобы профилактическая работа с детьми, а также и с родителями была результативнее и действеннее.

Самым главным направлением работы является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда родители в игровой форме знакомят детей с различными видами транспорта, а также с правилами поведения на улице:

  • не играй на проезжей части улицы;

  • переходи дорогу только за руку со взрослым;

  • светофор – твой помощник;

  • никогда не перебегай дорогу перед идущим транспортом и др.

            Учите детей наблюдательности

за транспортом на улице!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 

1. Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ;

2. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке – это три;  

3. Не подавайте ребенку дурной пример неуместной суетливости на дороге;
4. Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день;                                                          

5. Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом;

6. Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части;
7. Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств;

9. Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару;
10. Дома и по дороге (куда бы вы не шли!), проводите беседы с детьми по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ;

11. Читайте детям литературу, загадывайте загадки, рисуйте ситуации с транспортом, рассматривайте различные картинки.                                                                                                               

Почему Вам необходимо купить детское кресло в машину? 

В настоящее время почти все наши передвижения происходят на автомобиле. И очень часто рядом с нами путешествуют наши дети. Как правило, ребенок занимает место на заднем сиденье автомобиля возле дверей. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к двери. Обязательно заблокируйте дверь автомобиля. Дверь на ходу может распахнуться. Более вероятно, что при остановке автомобиля ребенок не станет дожидаться, пока взрослые покинут машину, авыскочит из своей двери первым - в сторону дороги.                          

 Безопасности ради не позволяйте ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. Мы все очень любим своих детей и понимаем, что нельзя подвергать риску жизнь нашего ребенка. Однако далеко не все осознают, что поездка в автомобиле без удерживающего устройства - это тоже риск.

Будьте умны и бдительны. Каждый ребенок должен передвигаться в автомобиле пристегнутым в автокресле. Неважно, собираетесь ли Вы выехать на скоростную магистраль или добраться по соседней улице до детского сада.

Перевозка детей в автотранспорте

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. 

Нарушение требований к перевозке детей, установленных

Правилами дорожного движениявлечет наложение

административного штрафа в размере 3000 трех тысяч рублей. 

Родители, нет таких транспортных средств, в которые не предусмотрены дополнительные крепления для ремней безопасности. Если у Вас старый российский автомобиль, то ремни безопасности на задних сиденьях не установлены, однако это не означает что Вам можно перевозить детей сзади. Запомните раз и навсегда: Перевозка детей без специальных удерживающих устройств запрещена, вне зависимости от того предусмотрены они конструкцией транспортного средства или нет. Вы можете сколько угодно спорить с инспектором, но если Ваш ребенок никак не "закреплен" в автомобиле, то штрафа Вам не избежать.

Почему мы должны использовать детское автокресло?

Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации, если его рост меньше, то ремень давит на горло, что даже в случае небольшой аварии может нанести серьезные увечья. Самый опасный способ перевозки ребенка - на руках у родителей. Даже на среднескоростной городской улице в случае удара вес ребенка увеличивается в десятки раз, и Вы не в состоянии удержать его в руках. К тому же Вы достаточно легко можете сильно придавить ребенка к переднему сидению или к лобовому стеклу своим же весом. 

Подумайте, что лучше – рисковать жизнью ребенка
 или купить детское автокресло?

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

 

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

В настоящее  время у большинства дошкольников  сформировано чёткое деление животных на  «плохих» и «хороших», «злых» и «добрых», «вредных» и «полезных».  Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).

С точки зрения экологии в природе нет «плохих» и  «хороших»,  «вредных» и «полезных». Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.

Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных.

Запомните правила!
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные  человеком.
- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.


В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!


Значение  пальчиковых игр для развития речи дошкольников.

 Чем больше мастерства в детской руке,

 тем умнее ребенок.

 В. А. Сухомлинский.

 Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Родители дома могут самостоятельно провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника — это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать. Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его. Пальчиковая гимнастика для детей усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость. «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. «Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра, по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. В своей работе я использую «пальчиковые игры» каждый день. Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и речь с движением. Эти упражнения помогают развивать память, ребенок лучше запоминает стихи, т. к. кроме речи, активизируется и моторика рук, зрительная память. Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком.

 Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: Перед игрой необходимо обсудить с ребёнком её содержание, сразу при этом отрабатывается необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только приготовить детей к правильному выполнению упражнения, но и создаст положительный эмоциональный настрой. Желательно взрослому знать текст. Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно. Демонстрируйте собственную увлечённость игрой. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой. Нужно добиваться, чтобы упражнения выполнялись легко, приносили ребёнку радость, без чрезмерного напряжения рук. Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2–3 раза. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Выбрав 2–3 упражнения, постепенно заменяйте новыми. При повторных проведениях игры дети нередко начинают частично произносить текст (особенно начало или конец фраз). Постепенно заучивая текст наизусть, произносят целиком, правильно соотнося слова с движениями. Для лучшего усвоения к игре можно подобрать соответствующую иллюстрацию. Создаётся зрительный образ. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадёт. Вы показываете ребёнку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести. Большое значение отводится «пальчиковой гимнастики» в музыкальном сопровождении. Она дарит много положительных эмоций и очень нравится детям. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.



Яндекс.Метрика