Меню
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Звездочки

                         
Звездочки приветствуют Вас!


Воспитатель:

2

Сапрыкина Ольга Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной

категории, 2015 г.

Стаж работы 24 года,

 в данной должности 14 лет


 



Помощник воспитателя:

Аносова Вера Александровна

Стаж работы 20 лет, в данной должности 5 лет  






 Новости! Новости! Новости!




 

         День рождения средней группы «Звездочки».

Для каждого ребёнка праздник – это своего рода сказка, в которую могут перенести ребенка. Ведь для детей мир устроен по-другому, в нём много чудес, развлечений и приятных моментов.

Поэтому к любому детскому празднику нужно готовиться заранее, чтобы преподнести настоящий сюрприз воспитаннику.

Как гласит известное всем выражение, «День рождения, праздник детства...», его и нужно устраивать ярко и незабываемо.
            В своей группе мы отмечаем Дни рождения по - разному. В нашей группе в июле состоялся праздник День рождения  группы «Звездочки». Это традиция нашей группы. Из года в год, мы вместе с детьми, готовимся, учим стихи, песни, танцы.

           В этом году мы организовали развлечение для наших воспитанников. Главные атрибуты праздника сохранились: это  именинный торт с Клепой, «Каравай», «Веселый салют», и т.д.

Праздник группы начался с песни, затем перешел в веселый хоровод. Приятным сюрпризом оказалось появление клоуна Клепы. После окончания конкурсной программы последовал самый главный момент вечера – именинники загадали желания и задули свечи на праздничном торте.

        Дети получили большое удовольствие, а после развлечения детей ждал сюрприз - сладкий стол.

 Заключительным этапом праздника стала дискотека.

Воспитатель Сапрыкина О.Н.


Весенний праздник ясным днём

Пришёл к нам в детский сад.

Мы песню о весне поём.

И каждый очень рад.

Весна - особое, волшебное время года, любимое всеми. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Приход весны, прилёт птиц, первая зелень и цветы всегда вызывали поэтическую радость и творческий подъем у всех людей. После суровых зимних испытаний усиливалась надежда на хорошую весну и лето, на хороший урожай. И поэтому народ традиционно отмечал приход весны самыми яркими, красивыми обрядами и праздниками.

В детском саду «Сказка» в конце апреля прошли замечательные весенние праздники.

В нашей группе прошел утренник, посвященный празднику весны «Весна - Красна». Воспитанники группы «Звездочки» приняли участие в этом ярком, веселом, и запоминающемся мероприятии.

На празднике ребята вместе с Березкой и Солнышком отправились на поиски Весны. Дети водили хороводы и пели песни. Весна на праздник пришла с большим пасхальным яйцом и напомнила детям о Замечательном, светлом, чистом, наполненном добротой и любовью празднике Пасхи – «Светлом Христовом Воскресенье».

Украшением праздника стало исполнение девочками в ярких, нарядных сарафанах танца «Весна- Красна», оркестр под русскую народную песню. Зрители были восхищены выступлением маленьких артистов и от всей души им аплодировали.

В конце праздника дети играли в народные игры: катали яйца (кто попадет в ворота); переносили их (кто быстрее); а кто по окончании музыки схватит яйцо – тот будет танцевать. В заключение Весна от всей души поздравила всех с праздником Пасхи. Она обратилась ко всем присутствующим на празднике с пожеланиями: «Пусть Ваши сердца наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!», и подарила детям расписные яйца.

                                                                                  Воспитатель Сапрыкина О.Н.


ПРАЗДНИК 8 МАРТА В ДЕТСКОМ САДУ.

Женщина - небесное создание.
 Воплощение сказочной мечты.
 Облако несбыточных желаний.
 Ветер из добра и красоты.

                   Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин, конечно, самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник 8 марта.

В каждом детском саду в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия. И в нашем детском саду прошли утренники для детей, посвящённые Международному женскому дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника.  Я с детьми разучивала стихотворения, проводила беседы, репетировали сценки, вместе с музыкальным руководителем  Сметаниной И. Ф. разучивали песни и пляски. Для любимых мам изготовили подарки: красивые сумочки, поделки своими руками.                               

              Огромную работу провела по оформлению группы и музыкального зала. Везде царила атмосфера праздника. Зал был украшен большими цветами, Весной, шарами и  фотоработами на тему  «Мама мы тебя любим».                                                                                                                                

 Дети пришли на утренник нарядные весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, работники  детского сада,  участвующие  в празднике проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организационные способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Красную Шапочку, Волка, Бабушку . Дети своими стихами, танцами, песнями и сценками подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания.    

            Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых танцах и играх взрослые участвовали наравне с малышами. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей. Мы смотрим на наших детей и думаем – жизнь продолжается! А значит, всё хорошо!

Воспитатель Сапрыкина О. Н.



Масленица.

От души вас поздравляем,
 И сердечно приглашаем:
 Все заботы бросьте,
 Приходите в гости,
 Прямо к нашему крыльцу,
 К нам на Масленицу…


          Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело.

  В нашем детском саду   «Сказка» празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. Весёлый и зажигательный праздник со скоморохами прошёл 6 марта в детском саду и не оставил никого равнодушным. Конкурсы, хороводы и песни привлекали внимание не только детей, но и родителей, которые стали наблюдателями за происходящим. Не  только дети принимали активное участие в празднике, но и взрослые, которые также пускались в пляс, переняв общую атмосферу праздника и веселья. С восторгом ребята прогоняли Зимушку-зиму и  с радостью встречали  Красавицу Весну.

Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов, которые с любовью приготовили повара нашего детского сада.

Воспитатель Сапрыкина О.Н.


Праздники и развлечения – яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.  С недавних времён несколько поменялось отношение к проведению детских праздников, соответственно поменялись взгляды на праздники и развлечения, проводимые в детских садах. Они  стали другими, появились нетрадиционные формы их организации.      

       Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Разнообразие развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.

        Хочется остановиться на нетрадиционных развлечениях, проводимых в  нашем детском саду «Сказка». Каждый год, после новогодних выходных в начале года мы проводим, ставший традиционными  для нас праздники: «Конфета моей мечты», «Колядки»  Кратко охарактеризовать эти мероприятия можно так: «Красота! Веселье! Музыка! ». Стоит ли говорить, что в эти дни наш музыкальный зал становится особенно, прекрасен от множества  красивых костюмов, в которые одеты дошкольники. Родители и дети принимают самое активное участие, придумывая оригинальный костюм, с радостью участвуют в конкурсе «Самый лучший костюм». Сколько неподдельной радости и эмоций можно прочитать на лицах детей, ставших победителями  конкурса. В этом году первое место заняли: Маслакова Дарья, Савенкова Василиса. Второе: Сазонова Екатерина, Рязанцева Дарья. Третье место поделили: Жабина Ольга, Сазонов Станислав, Ветер Василиса. Ну, а самыми необычными и запоминающими были соревнования с огромной конфетой, а также конкурс «Уборка», конфетная дискотека.

      Подготовку к проведению Колядок  я начала с бесед на темы: «Рождество Христово», «Как вы праздновали новогодние праздники дома». Я рассказала воспитанникам о смысле и истории праздника, поведала о его традициях – как в старину отмечали Святки на Руси. Дети с родителями выучили колядки и подготовили костюмы для колядовщиков. Я заранее предупредила работников детского сада о приходе маленьких гостей.

   И вот наступил тот день, которого дети так ждали. Мы прошли с рождественскими песенками и колядками по родному детскому саду, собрав корзину сладостей.

       Дошкольники  получили положительные эмоции,  и заряд радости на целую неделю. Каждый ребенок унес домой массу радостных впечатлений.

Воспитатель Сапрыкина О. Н.



   Праздник Новогодний.

В нашем саду прошёл новогодний утренник для детей. Самый любимый  праздник взрослых и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, и традиций, музыкальный руководитель разучивал песни и пляски. Огромную работу провели по оформлению музыкального зала и группы сотрудники детского сада.

  Дети пришли на представление весёлые нарядные в предвкушении праздника. Воспитанники смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений и конкурсов.

   Многие любят зиму потому что, это самое красивое время года и праздник Новый год. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. С новым годом!  

                                                                 Воспитатель Сурова А.В.


День Матери 

          Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь.

            В нашей  группе «Звёздочки» подготовили и  провели развлечение «Мама лучшая на свете». В группе были организованы  выставки: рисунков «Портрет любимой мамочки», фотографий  «О маме - с любовью»,  поделок «Золотые руки мамы», на которой были представлены работы из разных материалов. Остальные мамы  удивили всех  домашней выпечкой.

           В данном развлечении активное участие принимали не только дети, но и мамочки. Они  поиграли с детьми в игры: «Нарисуй портрет» «Веселый бубен», « Самая ловкая», «Узнай своего ребенка», «Кукольный театр», «Ласковое слово».  Дошкольники читали стихи и пели песни о маме,  танцевали танцы «Помощники», «Ладошки 1, 2, 3». Дети подарили мамам подарки. Самым  волнительным моментом стало вручение подарков мамам, выполненных руками дочек и сыночков.     В конце развлечения все были приглашены на праздничное чаепитие, где подвели итоги конкурса поделок. Были награждены грамотами  следующие семьи: Билевых, Бронниковых, Савенковых.   В атмосфере душевного тепла и любви, мамы благодарили своих детей и воспитателей за прекрасно проведенное время.

Воспитатель Сапрыкина О.Н.


Лето– это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Основные занятия летом в детском саду:

      - коллективные игры на свежем воздухе;

 -ознакомление детей с окружающей их природой;

 -чтение детской литературы.

Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Поэтому родители должны поощрять интерес к спорту, а происходит это тогда, когда они сами рады движению и принимают участие, и не отступают сразу, потому что устали или, когда это становится, слишком трудно.
   Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что здоровье наших маленьких человечков полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.

Воспитатель Сурова А.В.


День рождения группы.

1 августа группа «звёздочки» отмечали день рождения группы. Что такое день рождения? Это радость, веселье, шутки, смех.

     Накануне воспитатели украсили площадку, на которой и проходил день рождения, тем самым подготовив её к приёму гостей. На день рождения были приглашены родители, бабушки, дедушки, сестры и братья воспитанников.

Для детей и присутствующих была подготовлена замечательная музыкально-игровая программа, в которой малыши с удовольствием принимали участие. Сюрпризным моментом стал приход клоуна Клёпы.  Он повеселился и поиграл с  детьми. Ну и какой же день рождения без торта? Клоун Клёпа вместе с ребятами проявили фантазию и сделали свой большой  торт. Перед своим уходом Клёпа поздравил всех с днём рождения группы и подарил мыльные пузыри. Воспитанники были рады.

Детский сад – это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же в нашей группе смех и радость станут постоянным жителем.

 Воспитатель Сурова А.В

Квест!

Что такое лето? Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора для детей, да взрослых, которую любят и ждут все без исключения. Лето- это маленькая жизнь, но, однако эту маленькую жизнь нужно правильно обустроить, наполнить важными, интересными, полезными для ребенка занятиями, играми. В нашей группе мы решили провести праздник «День семьи » в форме квест - игры. Участниками команд стали дети и родители 2 младшей группы. Это особенно актуально, т. к. спортивный праздник проходил на природе. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно, дети любят разгадывать тайны и загадки. Игру открывал Медведь, который за правильно выполненные задания - вручал подсказки:  лепестки-  ромашки. Квест - игра проходила на территории игровых участков детского сада. Помогали командам Маша, воспитатели и дети других групп, которые были не только зрителями, но и  болельщиками. Командам предстояло выполнить задания по  определенному маршруту. В процессе прохождения игры,  родители с детьми принимали участие в индивидуальных заданиях,  спортивных эстафетах и викторинах. Игра получилась очень динамичной и  увлекательной.

Квест - игра  заинтересовала детей и родителей, а постоянная смена событий и мест не давала скучать им.  Когда праздник подошел к концу,  не было победителей и проигравших, а значит - никому не будет обидно. Маша угощала  сладостями,  найденными в корзине. Увлекательная живая игра запомнится надолго.

Воспитатель Сапрыкина О. Н.


Лето, лето, лето...

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Основные занятия летом в детском саду:

- коллективные игры на свежем воздухе;

-ознакомление детей с окружающей их природой;

-чтение детской литературы.

Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Поэтому родители должны поощрять интерес к спорту, а происходит это тогда, когда они сами рады движению и принимают участие, и не отступают сразу, потому что устали или, когда это становится, слишком трудно.
   Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что здоровье наших маленьких человечков полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.

Воспитатель Сурова А.В.


Осенние поделки









Правила поведения детей на воде в летний период.
(беседа с родителями)


Уважаемые родители!

Наступает летний сезон. Отдыхающие устремляются на отдых поближе к воде. Радость пребывания на водоемах может омрачить ваш отдых, если не соблюдать правила поведения на воде:
-убедительная просьба к родителям не отпускать детей на водоемы без присмотра;
- купаться и загорать лучше на оборудованном пляже; никогда не купайтесь в незнакомых местах!
- не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!
- не купайтесь в загрязнённых водоёмах!
- если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;
- не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!
- находиться в воде рекомендуется не более 10-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;
- после купания необходимо насухо вытереть лицо и тело;
- нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год уровень воды изменяется, в воде могут находиться посторонние предметы;
- прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;
- нельзя заплывать за буйки, так они ограничивают акваторию с проверенным дном – там нет водоворотов;
- если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды;
- нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу, что может привести к переутомлению мышц;
- если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде лежа на спине;
- опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду или заводить на глубину не умеющих плавать;
- если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;
- если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!
-находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Оказание помощи утопающему
Последовательность действий при спасении тонущего:
1. Войти в воду
2.Подплыть к тонущему
3. При необходимости освободиться от захвата
4.Транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой
5. Оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт (больницу)

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ НА ВОДЕ
Если пострадавший находится без сознания, умейте оказать ему первую помощь:
1. Нижним краем грудной клетки пострадавшего кладут на бедро согнутой в колене ноги так, чтобы голова была ниже туловища.
2. Обернув палец платком или тканью, очищают рот от ила, песка, грязи и, энергично надавливая на корпус, выдавливают воду из дыхательных путей и желудка.
3. При отсутствии дыхания приступают к искусственному по способу изо рта в рот или изо рта в нос.
4. Тело должно лежать на твердой поверхности, а голова должна быть запрокинута (чтобы воздух попадал в легкие, а не в желудок).
5. Воздух выдыхают в рот пострадавшему через марлю или платок. Частота выдохов - 17 раз в минуту.
6. При остановке сердца искусственное дыхание чередуют с непрямым массажем сердца, надавливая на грудину 3 - 4 раза между вдохами. Лучше это делать вдвоем.

ПРАВИЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТЕПЛОВОМ ИЛИ СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ
1. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня. В это время риск перегрева максимален.
2. В жаркое время суток старайтесь больше находиться в тени. Избегайте прямых солнечных лучей.
3. Обязательно наденьте головной убор.
4. Пейте много жидкости, лучше минеральной воды (не менее 2 литров в день).
5. После длительного пребывания на солнце входить в воду следует постепенно, чтобы тело привыкло к прохладной воде.
Симптомы теплового и солнечного удара: покраснение кожи, головокружение, головная боль, тошнота, общая слабость, вялость, ослабление сердечной деятельности, сильная жажда, шум в ушах, одышка, повышение температуры тела, в тяжелых случаях - потеря сознания.
Под воздействием солнечных лучей могут возникнуть ожоги кожи 1-2 степеней. Во избежание ожогов используйте солнцезащитные средства.

Помощь при тепловом ударе:
1. Немедленно поместите пострадавшего в тень или перенесите его в прохладное помещение.
2. Снимите одежду с верхней половины тела и уложите на спину, немного приподняв голову.
3. Положите на голову холодный компресс.
4. Оберните тело мокрой простыней или опрыскайте прохладной водой.
5. Дайте пострадавшему обильное питье.
6. При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом.
7. При необходимости, вызовите врача.
Что за летний отдых без купания? Тоска, да и только. Особенно когда солнышко припекает, прохладная вода пруда или речки, озера или карьера так и манит, так и приглашает окунуться.
Купание полезно только здоровым людям, поэтому проконсультируйтесь с врачом, можно ли вам купаться. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше чем через час-полтора после приема пищи.
Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники.
Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия.
Купание ребенка в открытом водоеме считается опасным. Но это вовсе не значит, что нужно лишать малыша такого удовольствия. Риск прямо связан со здравомыслием взрослых, и есть два основных способа предотвратить несчастный случай: своевременное обучение детей плаванию и элементарная дисциплина. При соблюдении этих условий купание принесет не только радость, но и пользу.
Летом в жару дети готовы часами сидеть в воде, несмотря на то, что взрослым она кажется ледяной. На самом деле это объясняется тем, что обмен веществ у ребенка заметно активнее, и в единицу времени ребенок вырабатывает на единицу массы тела больше тепла, чем его родители. Что касается ограничений по здоровью, то возможное переохлаждение и попадание воды в нос и уши заметно повышают риск активизации хронических воспалительных процессов в носоглотке и ушах. А вот для болезней бронхов и легких, костей и суставов купание лечебно. В то же время, если у вашего ребенка имеется конкретное заболевание, то будет совсем не лишним посоветоваться с вашим лечащим врачом именно по вопросу купания. Например, при повышении внутричерепного давления купаться можно, а вот нырять нельзя. То же можно сказать и про многие воспалительные процессы в ушах. Но с уверенностью вам скажет любой врач: если у вашего ребенка имеются хронические воспалительные процессы в носоглотке или если он часто болеет ангинами, пресная вода нередко оказывает раздражающее действие на воспаленные ткани, а вот соленая (морская), напротив,— лечебное.
Морские купания оказывают более сильное воздействие на организм ребенка, так как при них сочетается термическое и механическое воздействие (давление большой массы воды и удар волн) и, кроме того, морская вода оказывает химическое действие (соленость и др.)
Ни в коем случае не оставляйте без присмотра вблизи открытой воды малолетних детей! Даже на мелководье будьте с ними всегда рядом!
Наблюдайте при купании за детьми - особенно, если на пляже много людей.
Умейте отличить на берегу и в воде своих детей от чужих - на самом деле это не так быстро можно сделать, как кажется.
Детям старшего возраста одевайте яркие и заметные плавки, купальники.
Не позволяйте детям заплывать на большую глубину.
Купание в открытом водоёме – это прекрасная оздоровительная и закаливающая процедура. При правильном подходе ребёнок укрепляет организм и получает массу положительных эмоций.
Окунуться и поплавать - это хорошо, даже полезно. Но мелочи, о которых и дети, и взрослые частенько забывают, могут испортить всё удовольствие.
Главная заповедь у воды гласит: не зная броду - не суйся в воду!


Здоровье ребёнка в наших руках!

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеютIгруппу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

20%-наследственность;

20%-экология;

10%-развитие здравоохранения;

50%-образ жизни.

Что такое ЗОЖ?(здоровый образ жизни)

  • Рациональное питание.
  • Соблюдение режима.
  • Оптимальный двигательный режим.
  • Полноценный сон.
  • Здоровая гигиеническая среда.
  • Благоприятная психологическая атмосфера.
  • Закаливание.

Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему « Существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье». Положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

  • Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  • Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
  • Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка -один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
  • Полноценное питание:включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
  • Формировать интерес к оздоровлению собственного организма.Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
  • Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег,которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

 Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

VII.Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

VIII. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей.Не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

ПОМНИТЕ _ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!

Здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать.

Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье  - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.

Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.

Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Здоровье– социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.

Здоровье– наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!


Консультация для родителей на тему:

«Осторожно клещи!»

В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению во многом зависит от вас. Приучайте ребёнка к неукоснительному выполнению определенных правил.

Осторожно: КЛЕЩИ!

C наступлением первых, по настоящему, теплых майских дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающейся природой, подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит.

Как происходит заражение Клещами:

Находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время незаметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходное с клещевым энцефалитом – клещевой боррелиоз.

Лучшая защита от клещей — это соблюдение техники безопасности:

1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника (малина, ольха, орешник и т.д.)

2. Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток (этим действием, вы стряхиваете на себя с основного куста N-ое количество клещей)

3. Ноги должны быть полностью прикрыты (не рекомендуются шорты)

4. Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в носки.

5. Обязательно наличие головного убора (кепка, платок)

6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.

7. После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее бельё.

8. Осмотреть всё тело.

9. Обязательно расчесать волосы мелкой расчёской. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Клещи очень живучи, раздавить его невозможно

Если вас или ребенка укусил клещ, постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не опасно ли оно, не является ли разносчиком инфекции. Если показаться врачу нет возможности, удалите клеща самостоятельно. Извлекать паразита нужно пинцетом или специальными приспособлениями, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните, если дернуть быстро, велика вероятность, что верхняя половина туловища клеща останется внутри кожи, что чревато воспалением и нагноением. После удаления клеща необходимо проверить место контакта: не остался ли

там хоботок? Если все чисто, ранку следует промыть водой или спиртом, смазать йодом или зеленкой. Затем тщательно вымыть руки с мылом. По возможности, пусть даже на следующий день, отвезите клеща в травмпункт, где «агрессора» исследуют на носительство возбудителя.

Как удалить присосавшегося клеща в домашних условиях?

1. Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут

2. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.

3. Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов

4. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.

5. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.

6. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.

7. После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом.

8. Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.

Клещи считаются одними из наиболее опасных насекомых в нашей полосе. Дело в том, что они являются переносчиками инфекционных заболеваний: клещевого энцефалита и боррелиоза. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям.

Воспитатель    Медведева И.В.


Консультация для родителей

«Игры для детей в летний период»

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная пища – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм. Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.

А чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

• Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

• Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

• Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

• Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

• Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

• Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

Проще простого прихватить с собой на прогулку любой мячик. А там уже импровизировать под настроение. Самая популярная игра с мячом – это футбол. Причем ворота можно сделать символические, из камней, палочек, или в качестве ворот использовать деревья. А на ворота поставить папу или маму. Ребенок испытает огромное удовольствие, когда будет забивать такому вратарю голы.

 Можно поиграть в "съедобное- несъедобное" (ребенок должен ловить мячик, только если ведущий называет съедобные продукты). Детки прекрасно разбираются, что можно есть, а что нельзя.

 Бросаем или передаем мячик малышу, называя животное. Ребенок должен поймать мяч и вернуть обратно, называя детеныша этого животного (свинья-поросенок, лиса-лисенок, кот-котенок и т.д.). Или называем ребенку животное, а он отвечает, какие звуки издает это животное.

 В принципе, подойдет любая игра, где мячик нужно ловить. Если есть хотя бы три игрока, то можно стать в круг и перебрасывать мячик по кругу. Если кто-то роняет мяч, он выбывает из игры - выходит из круга. Выигрывает тот, кто остался последним. Кстати, такая простая игра хорошо тренирует координацию движений и ловкость.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

Игра«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания.

Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т. е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий - узкий, горячий-

 холодный и т. д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры. Игра «Успей занять своё место». Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего — опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Самые популярные игры летом связаны с водой и в воде.

Играть с водичкой нравится всем детям. Ребенок может переливать воду с одной емкости в другую, но гораздо интересней будет носить на пляже ведерко воды и поливать загорающего папу. А потом можно пособирать ракушки и камешки под водой. Ну и плаванье никто не отменял! Главное, запастись кругами и нарукавниками.

Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

Игра с камешками.

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала способствует развитию творческого замысла в игре. Некоторые игры появляются неожиданно, как отклик на яркие новые впечатления. Это помогает взрослым узнать своего ребёнка, даёт большие возможности для индивидуального подхода к детям, для выявления интересов, склонностей ребёнка. Используйте благоприятные летние дни!

Летом все стараются больше времени проводить на свежем воздухе, наслаждаясь теплыми деньками. Давайте подумаем, какими играми можно разнообразить досуг, чтобы всем было интересно и весело.

Прыгаем.
 Если нарисовать "классики", то все вдоволь напрыгаются. Причем прыгать можно и на берегу речки или моря. Чем больше будет брызг, тем довольней будет ребенок.

Учим цвета.
 "Светофор" - элементарная игра. Ведущий (мама) называет цвет, а ребенок должен дотронуться до предмета или показать предмет такого цвета.

Море волнуется раз.
Знакомая всем игра с детства, которая не потеряла своей актуальности. Играть в нее легко даже с самыми маленькими. Чтобы было интересней, попросите ребенка замереть в фигуре какого-нибудь животного (зайчика, обезьянки и т.д.)

Рисуем, лепим, строим.
 Рисовать можно не только мелками на асфальте, но и палочками (или пальцами) на песке. На пляже всем семейством стройте песочные замки и крепости, лепите песочные кексы и торты, закапывайте друг другу ноги.

Воспитатель Медведева И.В.

Яндекс.Метрика