Звездочки

                         
Звездочки приветствуют Вас!


Воспитатели:

2

 Сапрыкина Ольга Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной

категории, 2015 г.

Стаж работы 20 лет,

 в данной должности 11 лет

Помощник воспитателя:

Аносова Вера Александровна

Стаж работы 20 лет, в данной должности 5 лет  






 




 Новости! Новости! Новости!



День Матери 

          Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь.

            В нашей  группе «Звёздочки» подготовили и  провели развлечение «Мама лучшая на свете». В группе были организованы  выставки: рисунков «Портрет любимой мамочки», фотографий  «О маме - с любовью»,  поделок «Золотые руки мамы», на которой были представлены работы из разных материалов. Остальные мамы  удивили всех  домашней выпечкой.

           В данном развлечении активное участие принимали не только дети, но и мамочки. Они  поиграли с детьми в игры: «Нарисуй портрет» «Веселый бубен», « Самая ловкая», «Узнай своего ребенка», «Кукольный театр», «Ласковое слово».  Дошкольники читали стихи и пели песни о маме,  танцевали танцы «Помощники», «Ладошки 1, 2, 3». Дети подарили мамам подарки. Самым  волнительным моментом стало вручение подарков мамам, выполненных руками дочек и сыночков.     В конце развлечения все были приглашены на праздничное чаепитие, где подвели итоги конкурса поделок. Были награждены грамотами  следующие семьи: Билевых, Бронниковых, Савенковых.   В атмосфере душевного тепла и любви, мамы благодарили своих детей и воспитателей за прекрасно проведенное время.

Воспитатель Сапрыкина О.Н.


Лето– это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Основные занятия летом в детском саду:

      - коллективные игры на свежем воздухе;

 -ознакомление детей с окружающей их природой;

 -чтение детской литературы.

Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Поэтому родители должны поощрять интерес к спорту, а происходит это тогда, когда они сами рады движению и принимают участие, и не отступают сразу, потому что устали или, когда это становится, слишком трудно.
   Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что здоровье наших маленьких человечков полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.

Воспитатель Сурова А.В.


День рождения группы.

1 августа группа «звёздочки» отмечали день рождения группы. Что такое день рождения? Это радость, веселье, шутки, смех.

     Накануне воспитатели украсили площадку, на которой и проходил день рождения, тем самым подготовив её к приёму гостей. На день рождения были приглашены родители, бабушки, дедушки, сестры и братья воспитанников.

Для детей и присутствующих была подготовлена замечательная музыкально-игровая программа, в которой малыши с удовольствием принимали участие. Сюрпризным моментом стал приход клоуна Клёпы.  Он повеселился и поиграл с  детьми. Ну и какой же день рождения без торта? Клоун Клёпа вместе с ребятами проявили фантазию и сделали свой большой  торт. Перед своим уходом Клёпа поздравил всех с днём рождения группы и подарил мыльные пузыри. Воспитанники были рады.

Детский сад – это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же в нашей группе смех и радость станут постоянным жителем.

 Воспитатель Сурова А.В

Квест!

Что такое лето? Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора для детей, да взрослых, которую любят и ждут все без исключения. Лето- это маленькая жизнь, но, однако эту маленькую жизнь нужно правильно обустроить, наполнить важными, интересными, полезными для ребенка занятиями, играми. В нашей группе мы решили провести праздник «День семьи » в форме квест - игры. Участниками команд стали дети и родители 2 младшей группы. Это особенно актуально, т. к. спортивный праздник проходил на природе. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно, дети любят разгадывать тайны и загадки. Игру открывал Медведь, который за правильно выполненные задания - вручал подсказки:  лепестки-  ромашки. Квест - игра проходила на территории игровых участков детского сада. Помогали командам Маша, воспитатели и дети других групп, которые были не только зрителями, но и  болельщиками. Командам предстояло выполнить задания по  определенному маршруту. В процессе прохождения игры,  родители с детьми принимали участие в индивидуальных заданиях,  спортивных эстафетах и викторинах. Игра получилась очень динамичной и  увлекательной.

Квест - игра  заинтересовала детей и родителей, а постоянная смена событий и мест не давала скучать им.  Когда праздник подошел к концу,  не было победителей и проигравших, а значит - никому не будет обидно. Маша угощала  сладостями,  найденными в корзине. Увлекательная живая игра запомнится надолго.

Воспитатель Сапрыкина О. Н.


Лето, лето, лето...

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Основные занятия летом в детском саду:

- коллективные игры на свежем воздухе;

-ознакомление детей с окружающей их природой;

-чтение детской литературы.

Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Поэтому родители должны поощрять интерес к спорту, а происходит это тогда, когда они сами рады движению и принимают участие, и не отступают сразу, потому что устали или, когда это становится, слишком трудно.
   Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что здоровье наших маленьких человечков полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.

Воспитатель Сурова А.В.


Осенние поделки



 

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

 

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни.  Поэтому мы рекомендуем: 

Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. 

Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. 

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок. 

Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. 

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. 

В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку. 

Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. 

Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша. 

Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми,  если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад.  


                                               

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание — основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

А вот как они это будут делать — зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?

Самые первые представления о культурно—гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.

Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки: следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком.

При одевании и раздевании также необходимо давать возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно.

Одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.

В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причесываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.

На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука — освоение и применение культурно-гигиенических навыков.

Ежедневно выполняя эти задачи, необходимо закреплять умение перед едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки. Обязательно нужно учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.

С первого дня пребывания детей в группе необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания): учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными.

У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. Этому их можно учить вечером во время игр: «Матрешке надень фартук», «Застегни пуговицы», «Достань из корзинки». Справиться с пуговицами и «молниями» помогут и игровые элементы.

То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме.

Из практики воспитателя видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию необходимо начинать в группе: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель, и объяснять, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит».

Обучая детей умыванию, нужно проводить дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши».

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения можно использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ кукольного театра, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Воспитатель Сапрыкина О.Н.


           Этот ранний возраст  

Ранний возраст (второй, третий год жизни), по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. Так в чём же его необыкновенность?  

Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт.  Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность — главное  условие нравственно-этического развития личности ребёнка. 

В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом «Я сам!». Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление — детская нервность.

Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным. 

Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса. 

 

 

 

Яндекс.Метрика